Дома моды во франции. Япония & Франция. История модного дома Kenzo. Дома моды в Париже


    Мода приходит и уходит, но остаются лишь те имена, которые сумели держать палец на пульсе моды. Это имена, которые умели создавать что-то уникальное и которые сумели оставить свой след в мире моды. Все ниже приведенные дома моды были построены на мечтах и амбициях всего лишь одного человека, поэтому давайте сегодня рассмотрим десятку самых известных домов старой моды и дизайнеров.

    1. Chanel

    Всемирно известная Chanel была основана Коко Шанель в 1909 году. Она была дизайнером, который действительно произвел революцию в женской одежде.

    Диор, основанный Кристианом Диором в 1946 году, был еще одним революционером в мире моды, который начал свой «Новый взгляд» в 1947 году сразу после Второй мировой войны.

    3. Versace


    Возможно, не самым старым, но все же одним из самых известных домов моды является Versace, который был создан в 1978 году Джанни Версаче.

    4. Givenchy

    В отличие от многих модельеров, которые начинали из скромных начал, основатель дома Givenchy, Юбер де Живанши был французским аристократом, чья семья уже имела опыт в дизайне одежды.

    5. Lanvin


    Один из старейших домов моды, который все еще существует и сегодня, дом Ланвина, был основан в 1889 году Жанной-Мари Ланвин.

    6. The House of Worth


    Дом Уорта, созданный Чарльзом Фредериком Уортом в 1858 году, считается самым первым предшественником современного дома моды, а Уорт был первым человеком, который поставил свое имя на этикетках одежды.

    7. Mainbocher


    Mainboucher - американский модный лейбл, который был основан в 1929 году Главным Руссо Бохером.

    8. Vivienne Westwood


    Более современный дизайнер, но тем не менее очень влиятельная, - Вивьен Вествуд. Она привлекла внимание общественности, как дизайнер одежды, которую носила известная британская панк-группа, Sex Pistols.

    9. Ralph Lauren Corporation

    Корпорация Ralph Lauren начали работать в 1967 году как бренд мужской одежды, изначально изготавливающей галстуки. Его первая линия женской одежды была выпущена в 1971 году.

    10. Saint Laurent Paris

    Saint Laurent Paris, или YSL, как его часто его называют, является модным домом, который был основан Ив Сен-Лоран в 1961 году.

Париж – один из самых известных модных городов с богатой историей, величественной архитектурой, в котором витает аура любви и романтики. Миллионы туристов спешат посетить Париж, насладиться его самобытностью, вдохнуть аромат французских духов, и, конечно же, посетить неделю моды. Ведь совсем не секрет, что Париж издавна считается столицей моды.

Недели моды в Париже

Четвертая, основная неделя моды – последняя, из самых важных на мировом уровне – проходит именно в Париже. Организаторами этого мероприятия являются и Французская федерация Высокой моды.

Первый модный показ прошел в 1973 году. Огромное количество актеров, дизайнеров, стилистов, политических деятелей и других знаменитостей спешат посетить неделю моды в Париже – это настолько фееричное зрелище, что это событие давно уже носит характер искусства, а не коммерции.

Дома моды в Париже

Основу недели моды составляют именно Дома моды, и поэтому проводить ее может только тот город, в котором успешно развиваются эти Дома моды. Парижские Дома моды, знаменитые во всем мире, выставляют на обзор публики свои коллекции.

Париж – законодатель моды, и по праву диктует ее каноны всему миру. Здесь дома Nina Ricci, Louis Vuitton, Chloe, Balmain, Celine, Chanel, Elie Saab, Cristian Dior, одним словом на парижском подиуме работает огромное количество талантливых дизайнеров. Два раза в год они представляют новые коллекции, которые потрясают, впечатляют своим шиком, качеством материалов, тканей, оригинальностью представленных моделей (от классических до футуристических).

Париж – город высокой совершенной моды, город искусства, фантазии, город стильных людей. Париж незабываем, он обладает особым, неповторимым шармом, который манит и притягивает к себе людей со всех уголков земного шара!

Первым кутюрье в современном понимании был Чарльз Фредерик Уорс(Ворт), который главным образом работал во Франции, но имел английские корни. Он считал себя не портным, а художником и ставил свою личную печать на производимую им одежду . Он решал, как должен выглядеть наряд, а не клиент, для которого эта одежда шилась. Это немедленно придало роли кутюрье креативный, художественный статус. В то же время возник вопрос интеллектуальной собственности. Уорс предложил создать ассоциацию парижских портных, что в 1868 году привело к образованию Chambre Syndicale de la Couture Francaise. Задачей этой организации была защита созданий своих членов от беспорядочного копирования, а также координация деятельности Домов haute couture. Многие Дома были членами этой группы на протяжении ее истории, и целый ряд , включая Жана Пату и Люсьена Лелонга , были президентами этой ассоциации после Уорса. Организация сейчас является частью Federation Francaise de la Couture, du Pret-a-porter des Couturiers et des Createurs de Mode. Сегодня только 12 Домов Моды имеют право называться “Appellation Haute Couture”.

Balmain

Дом haute couture Balmain был основан в 1945 году Пьером Бальменом . После получения образования он стал модельером и работал в таком известном Доме, как Christian Dior . В начале 1953 года, когда европейские леди все еще предпочитали индивидуальную одежду на заказ , Balmain создал коллекцию прет-а-порте для многообещающего американского рынка. Сфера его деятельности вышла за пределы рынка роскошной одежды , он стал создавать одежду для театpa и кино , а также униформу для летных команд. После смерти Пьера Бальмена в 1982 году его ассистент Эрик Мортенсен , работавший вместе с кутюрье долгие годы, взял на себя обязанности по руководству Домом. Через 10 лет его преемником стал Оскар де ла Рента .

Chanel

История Дома моды Chanel началась в 1909 году, когда Габриэль Шанель, известная как Коко, открыла свой магазин в доме друзей. В 1910 году она переместила свой бизнес на рю Камбон, 21 и уже девять лет спустя перебралась в дом № 31 на той же улице, так как благодаря большому успеху ее предприятие расширялось. Эта независимая, уверенная в себе молодая женщина быстро создала себе имя благодаря своей нетрадиционной, современной моде . Ее триумфальное шествие замедлилось только из-за всемирного экономического кризиса 30-х годов. В 1939 году закрыла свой салон haute couture и до конца войны сконцентрировалась на своем бутике и продвижении своей парфюмерии. В 1954 году она вернулась в свой знаменитый салон (находящийся рядом с отелем “Ритц” на Плэйс Вандом), где выпустила новую очень успешную коллекцию haute couture сначала в США, а затем в Европе.

Christian Dior

Кристиан Диор принадлежал к поколению талантливых любителей, так как готовился к карьере дипломата. Он дебютировал в со своими моделями одежды до того, как начал работать в качестве дизайнера в 1938 году. В 1945 году Кристиан Диор получил шанс, когда производитель текстиля Марсель Боуссак назначил новичка модным дизайнером нового Дома haute couture на авеню Монтень. Также она внесла вклад в престижную репутацию самого Кристиана Диора как одного из самых влиятельных модных дизайнеров послевоенных лет. После ранней смерти модельера в 1957 году Домом короткое время управлял его очень талантливый ассистент Ив Сен-Лоран , на смену которому в 1961 году пришел Марк Боэн . В 1989 году, к ужасу многих традиционалистов, скипетр власти одного из наиболее знаменитых французских Домов haute couture перешел к итальянцу Джанфранко Ферре .

Christian Lacroix

Кристиан Лакруа открыл свой Дом haute couture в 1987 году по адресу рю дю Фабург Сен-Оноре, 73, и сейчас это адрес одного из престижных Домов haute couture. После изучения искусства и истории Кристиан Лакруа сделал свои первые шаги в качестве дизайнера, работая нa Hermes. Затем с 1981 по 1987 год он работал в качестве художественного директора в Доме haute couture Patou. Лакруа любит богатые цвета, яркие узоры и роскошные ткани, которые отражают его любовь к югу Франции и Испании. Хотя его создания характеризуются как смелая стилистическая смесь с использованием нетрадиционных цветов и узоров, не вполне отвечающих традиционному имиджу haute couture, Кристиан Лакруа считается одним из лучших парижских кутюрье. Причиной этому послужило то, что его причудливые создания смогли заинтересовать молодежь и поднять интерес к французскому высокому искусству в одежде. Также очень успешным оказалось его предприятие по выпуску готовой одежды (начатое в 1988 году), что доказала позитивная реакция экспертов и публики. Год спустя он начал выпуск линии аксессуаров, в 1994 году представил коллекцию спортивной одежды и в 1995-м – . Кристиан Лакруа также создает костюмы для оперы и балета.

Emanuel Ungaro

Будучи сыном портного, Унгаро научился мастерству у своего отца. Он развивал свои навыки в качестве дизайнера в ателье Balenciaga and Courreges. После того как он приобрел опыт руководства небольшой студией, в 1965 году с финансовой помощью актрисы Сони Кнапп он основал свой собственный Дом haute couture по адресу: авеню Монтень, 2. В отличие от своих многих коллег Унгаро не рисует свои модели карандашом на бумаге, а сразу претворяет их в жизнь. Фирменным знаком Унгаро является необычная комбинация цветов и узоров, но понадобилось несколько лет, чтобы публика оценила его . Проведя успешную маркетинговую политику, Ungaro продал свое предприятие группе Ferragamo в 1996 году, но продолжает управлять своим Домом моды. С 1997 года в креативной стороне бизнеса ему ассистирует дизайнер Роберт Форрест .

Louis Feraud

Карьера Луи Эдуарда Феро как модного дизайнера была очень неожиданной, так как изначально он учился на пекаря. Но его замечательное эстетическое чутье и безошибочное чувство моды привели к тому, что он открыл свой собственный бутик в Каннах в 1945 году. Ободренный успехом на юге Франции, он отправился в Париж в 1953 году и открыл бутик по адресу рю дю Фабург Сен-Оноре, 88. Так там обосновалась марка Louis Feraud . В середине 50-х годов Феро представил свою первую коллекцию haute couture, основанную на смелом выборе тканей и ярких цветов. На дизайнерском фронте он всегда работает с другими дизайнерами, вместе создавая типичный стиль Louis Feraud: простую одежду прямого кроя с фольклорными акцентами . В 1965 году он начал производить одежду прет-а-порте наряду со своими коллекциями haute couture, которые были очень успешными в США и Японии.

Givenchy

Юбер де Живанши всегда был джентльменом среди кутюрье, и как любимый дизайнер Одри Хепберн он также стал широко известен за пределами мира моды. В начале своей карьеры он создавал дизайнерские разработки для Jacques Fath, Robert Piquet, Lucien Lelong, . В 1951 году он открыл свой собственный успешный бизнес и в 1956 году переехал в большие владения на авеню Георга V. Там он создал свое собственное “видение кутюрье”, привлекшее многих молодых женщин, хотя минимализм первых коллекций Givenchy, возможно, также отражал их ограниченное назначение. Так как его модели пользовались большим спросом среди клиентуры haute couture, он мог себе позволить не допускать прессу на свои презентации. Это продолжалось десять лет, но никак не уменьшило его популярности, наоборот, его изделия стали еще больше цениться среди публики. В 1968 году Givenchy также основал линии прет-а-порте и парфюмерии, включая знаменитые L’Interdit. Запах должен был называться “Audrey Hepburn”, но она запретила это, отсюда и название парфюма “Запрещенное”. Givenchy создавал все коллекции своего Дома до 1996 года, после чего креативный менеджмент был передан Джону Гальяно . Год спустя его заменил Александр Маккуин .

Hanae Mori

Японский дизайнер Hanae Mori была одним из первых азиатских дизайнеров, которая обосновалась на парижской модной сцене. Мори является бесспорной королевой моды Японии уже много лет. Ее дебют в мире моды был неожиданным, потому что сначала она изучала литературу в Токио. В 1950-х годах она начала моделировать одежду для кино и через пять лет открыла модный бутик. Ее любовь к миру haute couture началась в 1960 году после встречи с Коко Шанель. И вскоре мечта Mori реализовалась с большим успехом – в 1965 году она представила свою первую коллекцию. Ее создания вскоре появились во многих модных бутиках. В 1972 году ее имя стало известным за пределами кругов haute couture, когда она создала лыжные костюмы для олимпийской сборной Японии. Она никогда не забывала о своей мечте: собственном салоне кутюрье в Париже, и в 1977 году она открыла собственный Дом моды по адресу: авеню Монтень, 17-19. Признание, полученное во Франции, еще больше добавило ей популярности в Японии, где она создала империю моды, которой управляет из своей штаб-квартиры в Париже. Ее клиентами являются богатые и знаменитые люди всего мира.

Jean Paul Gaultier

Известный скандальный дизайнер 80-х начал свое обучение в 1970 году и работал в нескольких знаменитых Домах, включая Cardin, Patou, Goma, Tarlazz, перед тем как представил свою коллекцию в 1976 году. Однако успех пришел не сразу, и Gaultier испытывал финансовые проблемы. Он смог решить их с помощью японского производителя тканей и открыл свой собственный бутик. С этого момента демонстрации его коллекций стали вызывать повышенный интерес. Модные шоу становились сенсационными событиями и почти превратили эксцентричного кутюрье в поп-звезду. Необычная смесь уличной одежды, униформы, фольклорного и авангардного дизайна выходила за все границы традиционных модных категорий. Для кого эта одежда, для мужчин или женщин? Это или брюки? Подобные вопросы до сих пор абсолютно безразличны для этого модного дизайнера. Его даже не интересуют существующие идеалы красоты. Вот почему он иногда выпускает на подиум обычных людей, с небезупречными фигурами, а не легких моделей. Одним из его знаменитых клиентов является Мадонна, которая часто носит его наряды на сцене, что делает Gaultier знаменитым в международном мире поп-музыки. Хотя его творения нельзя назвать ни классическими, ни подходящими для леди, его Дом моды принадлежит к эксклюзивным кругам “Appellation Haute Couture”.

Jean-Louis Scherrer

Jean-Louis Scherrer является одним из самых успешных неспециалистов в мире моды, потому что сначала он закончил балетную школу, а потом уже заинтересовался модным дизайном. Впервые он создал театральный костюм перед поступлением в Paris Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture на два года в 1956 году. Затем он приобретал практический опыт, работая ассистентом Кристиана Диора, Ив Сен-Лорана и Луи Феро. В 1963 году Scherrer нашел инвесторов, которые помогли ему открыть свой собственный модный бутик на рю дю Фабург Сен-Оноре. В 1972 году он переехал на авеню Монтень, 51 – 52. Модная одежда Scherrer всегда была роскошной, в ней часто отражалось восточное или азиатское влияние. Но элегантные творения всегда оставались безошибочно французскими, вот почему Scherrer считается классическим представителем haute couture. В 1992 году на роль управляющего он пригласил Эрика Монтенсена, перед тем как перестал заниматься Домом моды, созданным им много лет назад.

Torrente

Когда представители мира моды собираются два раза в год на парижских подиумах, Дом haute couture Torrente , основанный в 1969 году, всегда находится в центре внимания, потому что регулярно открывает модные шоу показом своих элегантных роскошных коллекций. Но Torrente – больше, чем просто популярный лейбл среди модных экспертов и клиентов, это также последний семейный бизнес в избранном круге “Appellation Haute Couture” и, кроме всего прочего, только этот Дом моды управляется женщиной. Сегодня в мире французской моды доминируют мужчины, хотя в самом начале эта прерогатива принадлежала женщинам-дизайнерам, таким как Madame Gres, Jeanne Lanvin, Madeleine Vionnet, Augusta Bernard, Callot Soeurs, Louise Boulanger, Elsa Schiaparelli и Coco Chanel. Сегодня Роуз Торренте-Метт, которая работала ассистентом Теда Лапидуса до тех пор, пока не основала свой Дом моды в 1964 году, продолжает идти по следам этих королев моды. Она также занимается изготовлением готовой одежды. После того как она обосновалась независимо, дизайнер выбрала сначала в качестве основного направления коктейльные платья и вечернюю одежду, но позже стала включать в свои коллекции и дневную одежду.

Yves Saint Laurent

Haute couture, возможно, перестал бы существовать в 60-х годах, если бы Yves Saint Laurent не придал ему новой жизненной силы. Публика впервые узнала о таланте молодого дизайнера, когда его для коктейля получила первый приз International Wool Secretariat. Год спустя 18-летний Ив стал работать ассистентом Кристиана Диора и стал его преемником после смерти великого дизайнера. Он представил свою первую коллекцию в 1958 году с так называемой линией “трапеция”. Несмотря на многообещающий старт, сотрудничество с Домом Dior закончилось в 1960 году после того, как Yves Saint Laurent представил слишком авангардную коллекцию. С тех пор художник создавал коллекции только под своим собственным именем, и с самого начала ему сопутствовал успех. В 60-х и 70-х годах он будоражил и шокировал публику каждый раз, в то же самое время у него появлялось все больше последователей в мире haute couture. В 80-х и 90-х годах этот в прошлом дизайнер-бунтарь стал считаться уважаемым креативным художником, чей талант был подтвержден многочисленными выставками. Окончательно он ушел из бизнеса в 2002 году.

По материалам: Пирас К., Ротцель Б. “Леди: путеводитель по моде и стилю

В сентябре 1939г. Началась Вторая мировая война, которая оказала на моду влияние не меньше, чем Первая.

Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления – продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам.

Нехватка самого необходимого и суровые условия жизни привели к упрощению костюма, появлению многофункциональных форм одежды, экономии материалов и «самодельной » моде.

В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки, вставные клинья, которые делали из другой ткани.

Одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов. Был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки (именно в это время распространилась манера носить летнюю обувь на босу ногу, без чулок и носков,)

В то же время юбки значительно укоротились, плечи стали шире, а талии затягивали поясом. Силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы Х, а у пальто в виде прямоугольника.

Несмотря на все трудности, мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором и перчатками.

Модные журналы создавали образ энергичной, ухоженной, красивой и верной подруги, что должно было укреплять боевой дух солдат._

Во время войны практически все дома моды продолжали работать. Коллекции французских Кутюрье представляли собой экстравагантные модели, в основном рассчитанные на экспорт в США.

План «утилити» нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду. Сначала правительство контролировало 50%, а потом и все 85 текстильных и швейных предприятий. Согласно этому плану были введены талоны на одежду.



Вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток

Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом «обойдись тем что есть, и почини»

«театр моды» самые тяжелые времена для высокой моды наступили после Освобождения. Дома высокой моды переживали трудные времена – тканей не хватало, модели плохо раскупались..

«мода Освобождения» не предлагала ничего нового. И в этих неблагоприятных условиях, чтобы вновь привлечь внимание к парижской моде, был осуществлен проект «т.м» ,в котором участвовали все дома моды.

Тогда родилась идея создать коллекцию в масштабе – на кукол.

Коллекция весна/лето 1945 г. была сделана и показана на 200 куклах высотой 68,5 см. Куклы имели тело в виде проволочного каркаса и головку из гипса.

Эскизы кукол разработала художница Элиана Бонабель, изготовил их художник Жан Сен-Мартен, а головки отлил в своей мастерской каталонский скульптор Жоан Ребуль. Для этих кукол каждый дом моды сшил модели пальто, костюмов, дневных и вечерних платьев; на эти цели были использованы и остатки тканей от прежних коллекций, и вытканы специальные ткани.

Для каждой куклы было сшито нижнее белье из шелка, изготовлены шляпы, обувь, сумки и украшения (знаменитыми ювелирными фирмами «Картье» и «Ван Клиф и Арпель»). Декорации разработали Жан Кокто и Кристиан Берар.

эту выставку посетило около 100 тыс.человек, затем она отправилась в турне по Европе и США.

Пьер Бальмен

Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «нью лук».

Уже в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изменили силуэт и удлинили юбки.

Модные тенденции разрабатывали известные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», «Жак Фат») и вновь открывшиеся дома («Пьер Баль-мэн», «Юбер де Живанши», «Пьер Карден», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн», специализировавшийся на моделях для клиенток маленького роста).

Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию, завершили свою деятельность некоторые «старые» дома высокой моды: «Ворт» (в 1953 г.), «Па-кэн» (в 1956 г.), «Эдвард Молине» (в 1950 г.), «Робер Пиге» (в 1951), «Скьяпарелли» (в 1954 г.).

Одним из «больших» домов моды в 1950-е гг. стал Дом «Пьер Бальмэн». Его создатель П. Бальмэн родился в 1914 г. в Савойе. П. Бальмэн с детства проявлял интерес к искусству, изучал архитектуру в Школе изобразительных искусств в Париже и рисовал эскизы моделей для продажи (для Р. Пиге).

В 1934-1939 гг. П. Бальмэн работал у Э. Молине, в начале войны служил в армии.

После капитуляции он нашел место ассистента в Доме «Люсьен Лелонг». В 1945 г. ушел от Лелонга и на собственные средства открыл дом высокой моды. На первом дефиле Бальмэн показал длинные платья с подчеркнутыми талиями и расширенными юбками, похожие на «нью лук» Диора.

Этот женственный и элегантный стиль принес ему успех. В 1951 г. он открыл дом моды в Нью-Йорке.

В 1952- 1953 гг. большим успехом пользовалась коллекция «Милая мадам», которая особенно нравилась американским клиенткам.

Дом «Пьер Бальмэн» одевал голливудских кинозвезд и американских миллионерш.

Бальмэн не любил экспериментов с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре - от моделей Диора его стиль отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур.

Среди американских клиентов успехом пользовался и Дом «Жак Фат», основанный еще в 1937 г. Жак Фат родился в 1912 г. в г. Мэзон-Ляфитт.

Он имел коммерческое образование и работал брокером на Парижской бирже. Отслужив в армии, Ж. Фат занялся моделированием шляп (ремесло модистки выручало в 1930-е гг. многих -спрос на шляпы был большой, так как головной убор был обязательным элементом костюма).

В 1937 г. в своей двухкомнатной квартире Ж. Фат организовал первый показ коллекции «от кутюр».

В 1939 г. он предложил модели с затянутыми талиями и пышными юбками, предвосхищавшие «нью лук».

Одним из ведущих парижских кутюрье Ж. Фат стал во время войны, продолжая работать в оккупированном Париже, участвовал в проекте «Театр моды».

После войны «Жак Фат» стал знаменитым домом высокой моды. В 1948 г. Ж. Фат представил линию готовой одежды в США.

Модели Фата отличались скульптурными формами и выразительными силуэтами.

Женщину, одетую в оригинальный и элегантный туалет от Фата, невозможно было не заметить, поэтому его стиль полюбили кинозвезды.

Ж. Фат умер от лейкемии в 1954г.

«Нью лук» К.Диора

Новый стиль родился 12 февраля 1947 г., когда состоялся первый показ коллекции недавно открытого Дома «Кристиан Диор».

Создателем коллекций этого дома высокой моды был 42-летний К. Диор. Кристиан Диор родился в 1905 г. в Нормандии в Гранвилле.

Его отец, Морис Диор, владел фабрикой по изготовлению химических удобрений, а мать была элегантной дамой «бель эпок».

Мать для Диора всегда оставалась эталоном красоты и элегантности. Он с детства интересовался искусством, придумывал себе и сестрам маскарадные костюмы, но отец желал видеть в нем преемника своего бизнеса.

В начале 1910-х гг. семья перебралась в Париж, где К. Диор учился по желанию родителей в Дипломатической академии, но все свое время проводил в мастерских художников.

Поэтому было найдено компромиссное решение - отец разрешил ему открыть художественную галерею.

В 1928 г. К.Диор вместе с Ж. Болжаном открыл галерею, где выставлялись картины С.Дали, Ж.Миро, Дж.деКири-ко, Ж. Брака, М.Утрилло, К.Берара, П.Челищева и др.

Но началась «Великая депрессия» - отец Диора стал банкротом, потеряв свою фабрику и поместье в Гранвилле.

Лишенный финансовой поддержки, Диор вскоре был вынужден закрыть свои галереи (в 1932 г. вместе с П.Колем он открыл еще одну), остался без средств к существованию и заболел туберкулезом.

В 1934 г. с помощью друзей он смог поехать в Испанию и лечился там около года.

Когда он вернулся в Париж в 1935 г., его друг К. Берар, который в те годы успешно работал как иллюстратор моды, посоветовал Диору попробовать рисовать эскизы для Домов моды.

Неожиданно для самого Диора это несерьезное занятие стало приносить регулярный доход.

Он рисовал эскизы шляп для знаменитых модисток Аньес и К. Сен-Сир, сотрудничал с отделом мод газеты «Фигаро». В 1938 г К.Диор получил место в Доме моды «Робер Пиге». В начале войны Диор был мобилизован и служил около года солдатом 1 категории - рыл окопы.

После капитуляции он поехал на юг Франции, где жили его отец, сестра и бывшая экономка, которая приютила их в своем доме.

В 1941 г. он вернулся в Париж, где устроился на работу в Дом «Люсьен Лелонг» и работал вместе с П. Бальмэном.

Его модели пользовались успехом, но Л. Лелонг не позволял Диору слишком отклоняться от общего направления военной моды.

Разногласия с владельцем привели к тому, что в 1945 г. Дом «Люсьен Лелонг» покинул П.Бальмэн и основал собственный дом высокой моды.

Мода и Франция – неразделимое целое, заставляющее сердца женщин биться чаще. Французские модные дома кажутся прекрасными волшебными замками со сказочно красивыми обитателями. За каждым словом и выходом их величественных владельцев следит весь мир, поклоняющийся Высокой Моде. И происходит это далеко не случайно: основатели лучших модных домов Франции в периоды своего безусловного правления в буквальном смысле изменяли моду, заставляя весь мир безжалостно расставаться с устоявшимися стереотипами и навсегда влюбляться в непознанное.


(1879–1944)

Время правления: 1903-1927

«Я объявил войну корсетам.»

Создание свободного силуэта. Реформа Поля Пуаре, позволившая женщинам отказаться от корсетов, имела свои истоки в 1890-1910 годах, когда модельер пропагандировал возвращение к античной моде. Он предложил модницам Парижа, а затем и всей Европы, надеть отсылающие к Древней Греции платье-тунику и накидку-пеплос, а также положил начало моде на кимоно. В 1906 году состоялась реформа великого модельера – Поль Пуаре представил миру новый силуэт наряда. Платье-рубашка не имело корсета, и было свободным от груди до пола. Реформа произвела колоссальный переворот в женских нарядах всего мира, но она не была самоцелью для Поля Пуаре — новый силуэт появился лишь потому, что модельера вдохновляли свободные наряды танцовщиц Айседоры Дункан и Маты Хари.

Выпуск юбки-брюк. В 1911 году Поль Пуаре предложил модной европейской публике юбку-брюки. Новый предмет одежды спровоцировал огромный скандал, но получил столь бешеную популярность, что папа Пий X предал великого модельера анафеме. Дамы изменили свое отношение к одежде так решительно, что категорически отвергли новое изобретение Поля – «хромоногую юбку», сужающуюся под коленями до 30 см. Женщины после глобального переворота больше не хотели допускать неудобные наряды в свой гардероб.

Введение новых стандартов красоты. Великий «модельер-тиран», как называл себя сам Поль Пуаре, возвел на пьедестал новый эстетический идеал женщины. Стандарт красоты предполагал тонкую спортивную фигуру без ярко выраженных объемов в районе бедер и груди, короткую стрижку и порывистые движения. Следуя новому идеалу, женщины могли выглядеть органично в платьях модельера. В истории моды имя Поля Пуаре, таким образом, стало связано с созданием молодежного стиля.

Расширение производства модного дома. Поль Пуаре предложил новый, максимально полный образ модного дома: помимо одежды, модельер стал предлагать именные духи, товары для дома и другие предметы быта.

Создание костюма как искусство. До первой мировой войны Поль Пуаре безраздельно правил модой, но к 1927 году вычурность его нарядов перестала устраивать публику. Модельер относился к созданию костюма как к искусству, но в новое время происходила всеобщая демократизация моды. Подход Поля Пуаре перестал быть востребованным, и ему пришлось закрыть «Дом Пуаре и raquo».

(1883–1971)

Время правления: 1913 – 1939

«Мода выходит из моды, а стиль никогда.»

Внедрение идей практичности и функциональности в одежде. Новаторство Коко Шанель заключалось уже в том, что своими нарядами она не несла никакой философии. Главной идеей модельера были максимальная практичность и функциональность нарядов. Именно с простых моделей от Коко Шанель началась мода ХХ века. Дневная и вечерняя одежда разрабатывалась модельером в первую очередь с учетом того, чтобы костюм не стеснял движений. Так появились белые лакированные туфли с черным носком на низких каблуках, разработанный в 1925 году мягкий пиджак и созданный в 1955-ом черный стеганый ридикюль на цепочке, который освободил руки женщин. В 1954 году Коко Шанель представила публике твидовый костюм — символ нового поколения, предпочитающего одежду на все случаи жизни.

Создание классического женского гардероба. Коко Шанель создала классический женский гардероб: маленькое черное платье, твидовый костюм, туфли на низких каблуках, нитка жемчуга в качестве украшения на все случаи жизни. Знаменитое little black dress модельер разработала в 1926 году, когда захотела создать равнозначно подходящий для дневного и вечернего выхода универсальный наряд, который можно разнообразить аксессуарами. Новую модель платья черного цвета, ранее считавшегося траурным, с восторгом приняли все модницы мира.

Упрощение нарядов. Коко Шанель научила дам создавать сексуальный образ, не обнажая тело. Ее наряды отличались простотой и отсутствием лишних деталей. Маленькое черное платье длиной до середины икры называлось «маленьким» прежде всего из-за отсутствия декора. Модельер отказалась от модных ранее тяжелых пышных шляп, сложных конструкций нарядов и всевозможных деталей, не несущих практической ценности – воланов, рюшей, драпировок. Простую, удобную и элегантную одежду от Коко Шанель американский журнал Vogue назвал «фордом» моды. Единственным фетишем модельера, усложнявшим наряд, были украшения . Она носила простой костюм с бижутерией и драгоценностями одновременно, а ее фирменным знаком были брошь-камея и жемчуг.

Феминизация костюма. Коко Шанель создала множество предметов одежды, которые позволили женщинам существовать на равных с мужчинами во всех сферах жизни. Модельер спроектировала и начала носить брюки, благодаря которым представительницы прекрасного пола впервые получили возможность быстро ходить. Для дневных мероприятий Коко Шанель разработала укороченные, а для вечерних — широкие брюки. Модельер с легкостью бралась за усовершенствование одежды своих поклонников, например, свитера игрока в поло Боя Кэпеля или твидового пальто герцога Вестминстерского, и отдавала переработанные творения всем женщинам.

(1905–1957)

Время правления: 1947 — 1957


«Всегда стоит выделять свои лучшие черты. Собственно, мода этим и занимается - усиливает и подчеркивает женскую красоту.»

Создание силуэта New Look. Кристиан Диор вернул в моду женственную форму «песочные часы» — затянутую талию и пышную юбку. Силуэт New Look преподносил в новом свете популярный ранее культ изящества и забытые линии в одежде. Кристиан Диор воскресил изысканные бальные платья, на подолы которых уходило до 50 метров ткани, в которых было тяжело ходить и даже дышать. За это модельера не любила Коко Шанель, однако большинство женщин в тяжелое послевоенное время с радостью вернулись в забытый образ.

Акцентирование неравноправия. Кристиан Диор создавал наряды для женщин, которым больше не хотелось самостоятельности и равноправия с мужчинами. Модельер также разрабатывал одежду, демонстрирующую социальный статус их владелицы, что снова говорило о стремлении к неравноправию, теперь уже между слоями общества. Эти идеалы – женской беспомощности и демонстрации финансовых возможностей – были чрезвычайно популярны в послевоенное время, когда люди устали от постоянных лишений и напряжения.

Возрождение идеи костюма для каждого случая. Кристиан Диор возродил моду не только на сложные прически, маленькие шляпки, корсеты и перчатки до локтя, но также и на буржуазную идею костюма для каждого случая. Теперь любому выходу, будь то встреча в кафе или вечерний прием, требовался собственный наряд со своими цветовыми сочетаниями и набором аксессуаров.

Введение понятия сезонных изменений в моде. Модный дом Dior за десять лет выпустил 22 коллекции. Каждая из них кардинально меняла силуэты предыдущей. Таким образом, именно Кристиан Диор положил начало сезонным изменениям в моде.

(1936–2008)

Время правления: 1962 — 2002

«В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я.»

Смешение стилей. Ив Сен-Лоран стал первым анархистом в моде, смешав haute couture и молодежную субкультуру. Он сочетал классический костюм и современное искусство, простой крой и сложный рисунок. Модельер пропагандировал переменчивость в одежде и считал, что не нужно отдавать предпочтение одному стилю.

Введение в одежду элемента игры в переодевание. Ив Сен-Лоран избавил моду от излишнего пафоса и серьезности. Модельер впервые показал процесс одевания как игру, а не демонстрацию статуса и достоинств.

Внедрение новаторских идей. Ив Сен-Лоран создал множество новаторских нарядов: мужские смокинги для женщин, платья в стиле «сафари», прозрачные платья. Модельер ввел повсеместную моду на брюки . В 1983 году в нью-йоркском музее Метрополитен была открыта выставка-ретроспектива, посвященная Сен-Лорану, а в 1985 году за свои выдающиеся идеи модельер получил модный «Оскар».

(1821–1892)

Время правления: середина XIX века — настоящее время

«Каждый чемодан должен сочетать в себе мобильность и легкость.»

Переворот на рынке багажных изделий. Луи Виттон в 1858 году представил миру первый в истории человечества плоский чемодан. Изобретение произвело фурор – чемоданы заметно упростили жизнь путешественникам и в кратчайшие сроки заменили сундуки.


Создание моды на открытую демонстрацию социального статуса.
Благодаря Луи Виттону, а также его сыновьям Жоржу и Гастону, модники всего мира получили возможность демонстрировать свой социальный статус на вокзалах, в гостиницах и аэропортах. Знаменитая монограмма Louis Vuitton привела к всеобщему заболеванию «логоманией». Луи Виттон освободил мир от представления о том, что чемодан предназначен только для хранения вещей.

error: