НОД "Что нам осень принесла?". Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Что нам осень принесла? Что нам осень принесла овощи

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете об этом времени года (вывешивает изображение осени).

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

2. Листья опадают.

3. Листья желтеют.

4. дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что Осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой и Дедушкой. А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети : сказка Репка

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.

Дед . Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка . Здравствуйте мои дорогие, все лето мы трудились - сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед . Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка . Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит : «Артем, Алина и Вера соберут в корзинку огурцы. Катя и Сережа соберут помидоры. Соня и Глеб соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овощи в корзину.

Дед . Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабушка . Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед . Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед . Все эти овощи выросли у нас на огороде. Овощи очень полезные, их нужно обязательно кушать и вы вырастите большие и здоровые. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель . Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут -вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем

(поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

«Осенняя песенка»
1.Погуляем, погуляем
В садике своём.
Жёлтых листьев,
Красных листьев
Много наберём.

2.Посмотрите, посмотрите,-
Вот какой букет!
Листья в вазу
Мы поставим
В нашем уголке.

Воспитатель : Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение:

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд - золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель : Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель : А какого цвета еще могут быть листья на деревьях осенью?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите вокруг - с деревьев нападали листья,

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

чтобы было чисто и аккуратно, давайте соберем листочки!

И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.

Игра «Собери листья!».

Дети (собирают листья под музыку)

Воспитатель: А листья какого дерева вы собрали?

Дети: Березы.

Воспитатель: Сделаем подарок для осени, вот на это дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.(шаблон дерева на ватмане)

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилась ваша аппликация, я обязательно покажу ее Осени! А теперь мне скажите, во что играли? Какие овощи пробовали? Кто в гости приходил? Что понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и просила передать вам небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей
математическое развитие, знакомство с миром природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей : познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),
математическое развитие, знакомство с миром природы..

Цель:
закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
активизация в словаре детей понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Задачи:
Образовательные : продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
закрепление звука (С)
ознакомить детей с овощами – кабачком и тыквой;
закрепить знания детей об овощах, активизировать в речи названия овощей;
активизировать в словаре детей понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»;
ввести в пассивный словарь детей понятие «цилиндр»;
продолжать активизировать понятия «часть», «целое», «много», « мало», «длинный», «короткий».

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные : продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Материалы и оборудование : пластилин желтого и зелёного цветов – на каждого ребёнка; дощечки для лепки; овощи или их муляжи – кабачок и тыква; плакаты, изображающие овощи и фрукты; фигуры круг и овал, соответствующие цвету и размеру овощей, вырезанные из бумаги; цилиндр из строительного набора и пластиковый шар из сухого бассейна – для демонстрации во время лепки;
пелёнка или большая салфетка; музыкальное сопровождение, соответствующее тематике осени.

Ход занятия :
воспитатель предлагает вспомнить детям о том, какое сейчас время года (ответы детей).
-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Затем детям предлагается посмотреть на плакаты с изображениями овощей и фруктов.
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты!(ответы)
-А теперь – только овощи!(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов («круглый» или» квадратный» и так далее)

Игровая физкультминутка «Листочки»:
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро, а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег, одновременно произнося звук то громко, то тихо, пока воспитатель не говорит, что ветер затих.

Затем усаживаются на стульчики и воспитатель открывает овощи.

Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
- какого они цвета?
- какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))

Каждому ребёнку предлагается самому ещё раз обследовать овощи тактильно (на этапе подключения зрительного анализатора).

Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.

Далее следует показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
- из желтого куска пластилина какой овощ можно слепить? (тыкву)
- какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
- из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
- зелёный пластилин подходит для лепки какого овоща? (кабачка)
- чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ: в ходе показа воспитатель предлагает всем детям сперва показывать движения раскатывания в воздухе, а затем на используемом для изготовления образца куске пластилина (делаем вместе).

Затем дети занимают свои места за рабочими столами и выполняют работу самостоятельно, под присмотром педагога.

Рефлексия : выставка готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39».

Интегрированное занятие для детей

средней группы на тему:

«Что нам осень подарила».

Воспитатель: Горелова Е.Б.

Арзамас 2016 .

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Образовательные: Развивать способность у детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы

Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость. побуждать детей активно участвовать в разговоре; продолжать закреплять у детей навыки использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.

Ведущая: Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Ребята: Об осени.

Ведущая: Правильно об осени.

(Показ иллюстраций с осенними пейзажами.)

Ведущая: Ребята, а какие вы знаете признаки осени?

Ребята: Листопад; Птицы улетают в тёплые края; Сбор урожая и т.д.

Ведущая : Молодцы!

Ведущая : Ребята, посмотрите на нашу выставку: «Дары осени» и попробуйте отгадать мои загадки?

Загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Ребята: Отгадывают загадки.

Физминутка «Овощи»

Осенью в огород пойдём, урожай там соберём

1,2,3,4,5 начинаем собирать

Мы морковки натаскаем

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый,сочный, очень вкусный!

Щавеля нарвём немножко

И пойдём все по дорожке.

Ведущая :А для того, чтобы урожай из года в год у нас становился всё лучше и лучше, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково». (Огурец-огурчик; Помидор-помидорчик; Капуста- капусточка; Картошка-картошечка; Чеснок- чесночёк.)

Аппликация «Дары осени».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

Беседа-разговор об овощах: «Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Итог занятия:

Какие овощи вы знаете?

Вам понравилась наша с вами совместная деятельность?

Конспект развлечения «Что нам осень принесла?»

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, 2зонта, корзины с овощами и фруктами для игр;

Предварительная работа : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.

Дети в ходят под музыку в зал

Ведущий: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались, Максим Ч.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.

Ведущий : Загадка

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года –

Дети: (осенью зовется) .

Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад! Эдик

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий: А вам нравится осень? Давайте тогда споем песенку про «Осень » (после исполнения песни садятся на стульчики)

Ведущий : Посмотрите что это такое спелое и наливное?

Дети: Яблоко.

Ведущий: Конечно же это яблоко, но наше яблоко не простое а волшебное. Давайте посмотрим что же там лежит.

(Внутри лежат листочки, а на них задание)

1. Назовите приметы осени

2. Назовите перелетных птиц, которые улетают на юг

3. Перечислите овощи, растущие в огороде

4. Назовите фрукты, которые растут в саду

5. Назовите ядовитые грибы, которые нельзя кушать

6. Назовите съедобные грибы

7. Какое дерево осенью остается зеленым

8. Какие лесные жители готовят запасы на зиму

9. Какие животные меняют на зиму шубку

10. Как деревья готовятся к зиме

Ведущий: Какие все молодцы. а теперь давайте поиграем.

Игра: «Перевези овощи и фрукты»

Музыкальная пауза: песня « Листопад»

Ведущий : Поиграли,песню спели, давайте послушаем стихи.

1Реб: Солнышко спряталось,

Потемнело небо, Тимур

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

2Реб: Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадает. Никита

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

3Реб: Что за время года –

Дождик моросит. Ксюша

Это просто осень

В детский сад спешит!

4реб: Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим Камилла

Осень : Как вы славно веселитесь, здравствуйте мои друзья!

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

Я- осень золотая, поклон вас мой, друзья!

Давно уже мечтала о встречи с вами я!

Ведущий :: Спасибо, Осень,что сейчас ты вместе с нами, тебя мы славим песнями, стихами.

Осень : Ребята я пришла к Вам не одна со мной мои подружки

Сентябринка: Я ребята,сентябринка

Паутинка –сентябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка: Листьям –время опадать,птицам –время улетать

Я,ребята, Отябринка –золотника и дождинка

Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Я,ребетя,Ноябринка,

Холодинка и дождинка

Задремали лес,поляны,

На луга легли туманы,

Птиц не буду забывать

Им придется зимовать.

Вместе: Мы осенние сестрички пришли к вам на праздник веселиться.

Ведущий: Так давайте веселиться.

В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла, Кирилл
Начался листопад.

Танец осенних листочков”

Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес, Алиса
И дождь осенний льёт с небес.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла, Богдан
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

Ведущий: давайте поиграем игра “ Солнышко и дождик”.

Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:

девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)

Ведущий : Молодцы хорошо поиграли, теперь послушаем еще одно стихотворение

Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там. Дима
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.

Ведущий: давайте песенку споём про «Капельки»

Осень: А вы любите собирать пазлы?

Дети : хором Да

Осень : У меня для вас есть очень интересная игра, давайте в неё поиграем

Игра: Собери пазлы» (из разрезных картинок нужно собрать целую картинку «Зотинка и «Тучки»

Осень: Благодарна всем,я

Вы теперь мои друзья

Запевайте дружно песню

Осень, щедрая пора.

Исполняется песня «Листик желтый»

Осень : Славно мы повеселились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Ведущий : Посмотрите- ка ребятки,

В корзинке спрятаны, подарки! (раздача подарков )

Конспект развлечения в средней группе

«Что нам осень принесла?»

Подготовили воспитатели: Мутаспинова О.В.

Зимина Е.В

2015 год

ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Воспитатель

Мероприятие для родителей и детей в средней группе

Викторина «Что нам осень принесла?».

(средняя группа)

Обобщение представлений детей об овощах и фруктах.

    Закрепить знания детей о внешнем виде и о вкусовых качествах овощей и фруктов; Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством углубления знаний об овощах, фруктах и витаминах; Содействовать сплочению группы, совершенствовать коммуникативные навыки родителей и детей; Создать положительный эмоциональный климат в группе.

Оборудование:

    Картинки овощей и фруктов; Маски-шапочки овощей и фруктов для детей; Две сюрпризные коробки с отверстиями с наборами овощей и фруктов (натуральные); Два листа ватмана; Наборы фломастеров; Настольно-дидактические игры – «Лото», «Занимательные квадраты»; Два фланелеграфа; Видеоролик «Осенняя мелодия».

Оформление группы:

В группе оформлены два стола друг напротив друга для команд с масками овощей т фруктов – на одном овощи, на другом – фрукты, скамейки для родителей и стульчики для детей.

Ход мероприятия:

Родители с детьми делятся на 2 команды с помощью жеребьёвки. При входе в группу тянут свернутые в трубочку картинки с изображениями овощей и фруктов и занимают соответствующие места напротив друг друга. Дети надевают маски овощей и фруктов, обозначающие команды. Выбирают капитанов команд, название.

Мы рады видеть вас сегодня в нашей группе. Вы стали участниками викторины. А тему нужно будет угадать.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает – когда это бывает? (осенью).

Правильно. Сегодня мы будем говорить об осени.

Вспомните стихи об осени (по три четверостишья от обеих команд).

Действительно, осень – замечательное время года.

А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру «Что нам осень принесла?»

Вед: - Осень принесла нам муки

Дети: - Значит будут пироги (имитация лепки пирогов),

Вед: - Принесла нам меда

Дети: - Полную колоду (разводят руки в сторону).

Вед: - Принесла нам гречки

Дети: - Каша будет в печке (дети мешают кашу).

Вед: - Принесла овощи и фрукты

Дети: - Вкусные продукты (хлопают в ладоши).

Задание для команд № 1.

Осенью собрали богатый урожай в саду и огороде.

Следующее задание «Загадки».

«Что же выросло в саду и на грядке?»

(команды по очереди загадывают загадки друг другу, по 5 загадок об овощах и фруктах).

Задание для капитанов команд.

- «Собери картинку из игры «Занимательные квадраты»

(овощи и фрукты соответственно).

Задание для команд № 2

Кто быстрее выберет, а затем назовет овощи и фрукты (дети из набора «лото» выбирают соответствующие картинки и приносят их на стол своей команды, затем называют их).

Задание для команд № 3

Предлагаю поиграть в игру «Угадай на ощупь».

Дети из обеих команд по очереди ощупывают содержимое сюрпризных коробок и называют овощи и фрукты, находящиеся там.

Задание для родителей.

- «Покажи сказку, в которой присутствуют овощи или фрукты»

(родители готовятся показать фрагмент из сказки без масок и слов).

Дети в это время играют с ведущим в пальчиковую игру «Про капусту»

Что за скрип? (сжимают и разжимают кулачки)

Что за хруст? (ладошки в замок, поднимаем и опускаем пальцы).

Это что еще за куст? (разводят руки в стороны, пожимают плечами).

Как же быть без хруста? (ладони в замок).

Если я капуста! (показывают ладонями кочан).

Мы капусту рубим, рубим! (ударяем по коленкам ребром ладони)

Мы морковку трем, трем (кулачки трем друг о друга вверх-вниз)

Мы капусту солим, солим (пальцы щепоткой)

Мы капусту жмем – жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки).

Родители представляют свое задание, а дети отгадывают, сказку.

Задание для команд № 4

Кто больше назовет блюд из овощей и фруктов. Какие витамины присутствуют в овощах и фруктах и для чего их нужно употреблять.

Задание для команд № 5

Нарисуй свое настроение. Дети рисуют по одной детали лица, по очереди (овал, глаза, нос и т. д.) на своем листе ватмана.

Рассматривание рисунков-плакатов.

Осень подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, какой она была (просмотр видеоролика об осени «Осенняя мелодия», исполнение детьми песни «Осень»).

В конце викторины – стол – фуршет с различными овощами и фруктами, блюда из них.

Дети и родители пробуют на вкус, делятся своими впечатлениями.

error: