Отчёт о работе с родителями материал (подготовительная группа) на тему. Аттестация примерный анализ работы с родителями Отчет работы доу с родителями

Светлана Вершель
Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй»

Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки».

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

Нетрадиционные родительские собрания,

Мастер-классы,

Дни открытых дверей,

Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

Организация совместной трудовой деятельности,

Наглядное оформление стендов,

Фотовыставки,

Консультации,

Анкетирование,

Индивидуальные беседы.

План работы:

МАЙ 2014 г.

Участие в проекте "Наш цветущий детский сад!"

СЕНТЯБРЬ 2014г.

1. Учебный год мы начали с отсчёта по проекту «Наш цветущий детский сад!» Выставка семейных рисунков, поделок и фотографий.

2. Фотовыставка "Этим летом Я …" дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о том, как провели лето.

3. Участие детей в эстафете «Кросс нации – 2014».

ОКТЯБРЬ 2014г.

1. Начали долгосрочный групповой проект: «Мой А. С. Пушкин!»

2. Открытие выставки семейных рисунков и поделок на тему: "Герои сказок А. С. Пушкина глазами детей!"

НОЯБРЬ 2014г.

1. Объявили родителям о проекте «Хлеб – всему голова!». Родители помогли организовать выставку «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода!».

2. Музыкальное развлечение «Праздник осени!»

3. Выставка "Осенние фантазии!" из даров природы – овощей и фруктов.

4. Мастер класс "Печём карельские калитки".

5. Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Матери.

6. Чаепитие с карельскими калитками.

7. Участие в акции "Давайте жить дружно!" ко Дню Народного Единства России, в районной библиотеке.

Дети вместе со своей семьёй дома рисовали и вырезали силуэты человечков, в саду наклеивали на общую композицию.

ДЕКАБРЬ 2014 г.

1. Выставка семейных поделок "Мастерская Деда Мороза!» каждая семья получила грамоту от Деда Мороза.

2. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот!».

ФЕВРАЛЬ 2015 г.

1. Фотовыставка: «Мой папа герой!»

2. Участие детей в эстафете «Лыжня России».

МАРТ 2015 г.

1. Фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!»

2. Выставка «Портреты любимых мамочек».

АПРЕЛЬ 2015 г.

1. «Конкурс чтецов» ко Дню Победы Великой Отечественной войны в группе. Каждой семье было предложено самостоятельно подобрать стихотворение по теме. Представителем семьи являлся ребёнок, который читал стихотворение на конкурсе. В составе жюри были сотрудники детского сада и родители.

2. Выставка семейного творчества «Далеки военные года, но их мы не забудем никогда!» к 70 летию Дня Победы Великой Отечественной войны.

3. Акция к 70-летию Великой Победы по благоустройству садичного участка «Весенняя неделя добра!»

МАЙ 2015 г.

1. Садичный конкурс чтецов ко Дню Победы.

2. Участие в шествии на митинге и возложение цветов в День Победы ВОВ.

4. Посадка деревьев «Аллея выпускников».

5. Мастер класс для родителей по обучению детей в ориентировке в пространстве, на плоскости и на листе бумаги.

6. Родительское собрание с учителями.

7. Совместная подготовка к выпускному балу.

Оформление стендов, папок - передвижек для ознакомления родителей с жизнью группы.

В течение учебного года два раза в месяц выкладываю новый материал с информацией для ознакомления родителей.

Информация для родителей:

Физическое развитие ребёнка 6 – 7 лет.

Советы родителям будущих первоклассников (режим дня, питание, закаливание).

Что должен знать и уметь ребёнок 6 – 7 лет (начало и конец года).

Карельские народные традиции.

Праздники в детском саду.

Компьютер и дети: польза или вред?

Роль сказки в жизни ребёнка.

Ориентировка в пространстве и времени.

Зачем нужны домашние логопедические занятия?

Интеллект 5 – 7 лет.

Готов ли ваш ребёнок идти в 1 класс?

Слова благодарности детям и родителям.

1. Статья в районной газете «Осенние фантазии в детском саду».

2. По окончании групповых проектов стараюсь благодарить активных детей и родителей грамотами и благодарственными письмами.

Такая форма работы даёт положительные результаты:

Повышение самооценки, уверенности детей,

Взрослые и дети становятся равными сотрудниками (по ФГОС – вместе, сообща, наравне,

Создаёт благоприятную атмосферу в группе для всестороннего развития детей,

Сближает детей и родителей,

Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса ДОУ,

Повышается социальный статус ДОУ.

Родительское собрание в средней группе «Птички». Знакомство с родителями, рекомендации на летний период.

В связи с карантином не получилось:

1. Праздник День Защитника Отечества состоялся без пап.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Отчёт воспитателя

ясельной группы

за 2015–2016 учебный год

Отчёт воспитателя ясельной группы за 2015–2016 учебный год.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое родительское собрание "Давайте познакомимся" ,тем самым заполнив социально-демографические паспорта,позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:

Ведущими целями ставила:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.

Таким образом была проведена следующая работа с родителями в течение года. В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Консультации « Адаптация ребенка в детском саду, Одежда детей в зимний период, Обучение ребенка личной гигиене, Профилактика гриппа, Как одеть ребенка весной, Как избавить ребенка от вредной привычки ».

2.Были сделаны фотовыставки на темы « Мой папа- самый лучший, Мамы разные нужны, мамы разные важны ».

3. Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок в детский сад». «Чем питаются ваши дети »

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.

4.Беседы на тему: «Витамины.Что это такое!, Одежда детей в группе,Здоровье детей,индивидуальных способах их лечения, Профилактика ОРВИ»

5. Были проведены проекты на тему: « Овощи и фрукты –полезные продукты, Елочка пушистая»

6. Выставка смотра конкурса на тему: «Волшебница осень, Елочка красавица»

7.Родительские собрания «Давайте познакомимся, Кризис 3х лет, Очень много знаем и умеем»

8.Буклет на тему «Что нужно знать о насекомых».

9. Папки-раскладки «Как научить ребенка одеваться самостоятельно,Твои помощники на дороге,Как приучать ребенка есть фрукты и овощи, Зимушка-зима, Новый год, Небезопасные игры зимой, Кризис 3х лет, Весна, 8 марта, День смеха, Гендерное воспитание дошкольников, День победы».

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка; 2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы; 3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка. Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):

В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, тема блока и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды я превращают в тематические: «День победы », «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.

3. Познавательные:

За учебный год мной были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Проводить встречи с родителями я старалась в увлекательной, интересной форме (в форме дискуссий, круглых столов, посиделок).

На собрании использовала видеозаписи, презентации, фрагменты занятий, конкурсных выступлений, предоставляла фотовыставки «Наши дети», проводила анкетирование родителей, раздавала памятки и рекомендации для каждого родителя на темы собраний: «Речевые игры», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»…и др. За счет разнообразных форм работы с родителями вырос процент посещения собраний родителями. (1 собр. 18ч, последующие ближе к 100%)

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства (поделка семьи Китинских заняла 1 место на муниципальном уровне), выставки фотографий «Спорт в семье», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Веселый снеговик» и «Красавица елочка» и др проводимые в группе..

4. Досуговые:

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный «Дню матери», «23 Февраля». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников я делаю фотовыставку.

В своей работе я привлекаю родителей для изготовления атрибутов для театра (шапочки), родителями были приобретены предметы одежды для уголка ряженья; изготовлен уголок для изо деятельности, родители всегда стараются оказать посильную помощь в делах группы. В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Моя работа с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.

МКҚК «Балапан» бөбекжай-бақшасы

ГККП ясли-сад «Балапан»

Отчет о работе с родителями в средней группе за 2013- 2014 учебный год.

Тәрбиеші/ воспитатель: Пиягина М.А

2014 ж/г

На начало учебного года в средней группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2013- 2014 учебный год.

В течение года были проведены следующие родительские собрания:

1. «Начало путешествий в страну знаний». Родители были ознакомлены с режимом дня, образовательными программами, по которым будет осуществляться педагогический процесс, с основной сеткой занятий. Был утвержден план совместных мероприятий, праздников, развлечений, на учебный год.

2. «Что я знаю о своем ребенке?» Предварительно было проведено анкетирование среди детей и родителей, целью которого являлось выявление уровня знаний родителей о своих детях. Результаты анкетирования показали, что практически все взрослые знают о музыкальных, кулинарных и прочих увлечениях своих детей. Родители получили ценные рекомендации, которые помогут в правильном построении общения с детьми.

3. «Развитие творческих способностей детей». Родителям была представлена драматизация сказки Сутеева «Мешок яблок». Совершив увлекательное путешествие в мир детского творчества и фантазии, взрослые испытали море положительных эмоций. Получили полезные рекомендации по развитию творческих способностей своих детей. Предварительно было проведено анкетирование среди родителей « Творческий потенциал вашего ребенка». Проанализировав данные анкетирования были выявлены следующие результаты:

10% от количества опрошенных родителей считают что:

ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом, имеет все задатки творческой личности;

20% от количества опрошенных родителей считают что:

большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи, но для занятий творчеством многого не хватает;

70% от количества опрошенных родителей считают что:

ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-нибудь заинтересован.

Подведя итоги анкетирования родители получили ценный совет: помогать ребенку добиваться успеха в интересующей его области.

Планируется провести еще одно родительское собрание для пап «Музыкальная гостиная ». Данное мероприятие будет посвящено Дню батыра.

В течение года родители получили следующие консультации:

    «Упрямые и капризные дети».

    « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

    «Одежда детей осенью».

    «Одежда детей зимой»

    «Развитие речи через театрализованную деятельность».

    «Умеем ли мы общаться с детьми».

    «Организация совместной трудовой деятельности»

    «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

    « Индивидуальные особенности детей».

    «Профилактика детского травматизма».

Родители получили следующие советы:

1.«Играйте вместе с ребенком»

2.«Игры и упражнения по развитию речи».

3.«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

4. «Как провести выходные с ребенком»

После летнего отдыха совместно с родителями была оформлена папка - передвижка «Лето красное». Были собраны яркие фрагменты летнего отдыха детей.

Родители активно участвовали в подготовке к новогодним праздникам. Строили фигуры из снега, рисовали праздничные газеты. Подготовили яркие костюмы для детей. Приняли непосредственное участие в проведении утренника «Зимняя сказка» , исполнив роли кота - Проскурина Ю.С.; бабы-яги – Мамаева Н.О.; Снегурочки – Арсланова К.Н.; деда Мороза – Михайличенко Е.В.; кощея- Булегенова Д.Е.; Машеньки – Ильина К.Ф.

Очень трогательно прошел праздник посвященный Дню матери «Мама милая моя поздравляем мы тебя» . Мамы и бабушки слушали стихи, песни, играли в разные игры, получили подарки, сделанные руками детей.

Участвовали в организации проведения праздника «Путешествие в гости к осени» , обеспечив детей костюмами и атрибутами.

Весело и задорно прошел совместный праздник - «Праздник наших мам». Дети приготовили праздничный концерт, бабушки и мамы принимали активное участие в конкурсах. В конце праздника женщины получили подарки от своих детей и внуков.

К празднику «Наурыз» было проведено спортивное развлечение совместно с родителями. Целью данного мероприятия было знакомство с традициями, играми народов Казахстана и любимыми играми казахского народа. Развитие ловкости, силы, смелости, сообразительности и быстроты реакции. Сплочения коллектива родителей и детей в совместной деятельности.

Мамаева Н.О., Ильина К.Ф., Булегенова Д.Е., помогли детям принять участие в экологическом конкурсе областного уровня, изготовив с детьми коллаж, рисунок.

При подготовке к районному семинару родителями были подготовлены костюмы для спектакля. Булегенова Д.Е. изготовила костюм Красной шапочки из салфеток, Арсланова К.Н. выполнила костюм Незнайки из бумаги.

Родители получают фотоотчеты о жизни детей в детском саду, имеют возможность ознакомиться с информацией на стенде для родителей. Ежедневно проводятся беседы по интересующим их вопросам.

МДОБУ № 9 д/с общеразвивающего вида « Ромашка» Октябрьского района

Тема: « Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)

Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Весь коллектив нашего дошкольного учреждения стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.

При анализе анкет мы выделили три группы родителей:

Родители - активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - наблюдатели.

И поэтому наш педагогический коллектив, определил содержания и формы педагогического просвещения, чтобы родителей - наблюдателей было меньше.

Перед коллективом встала задача - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность(взаимодействие). Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями:
1. Информационно - аналитические мероприятия:
-создан образовательный сайт ДОУ, где размещена информация об учреждении о группах, отчеты о проделанной работе. У каждого педагога есть своя страничка, где он выкладывает информацию о проделанной работе с детьми, консультации, памятки для родителей.

2. Наглядно-информационные мероприятия: (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные)
- В дошкольном учреждении создан и действует родительский клуб «Вдохновение». Целью создания этого клуба, является, повышение духовно нравственного развития педагогов и детей, а также и родителей. В деле духовно нравственного воспитания большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но в большинстве современный семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. На посиделках в клубе, мы вместе с родителями и детьми вспоминаем наши традиции, обычаи, народные игры. В заключении каждый участник получает подарок на память, сделанный детьми детского сада.

В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный сайте ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»; « Насилие над детьми»; « Осторожно на дорогах!»; « Атитеррор» и т.д. Также по каждой теме педагоги делают памятки, размещая их на сайте, на стенде для родителей.
3. Познавательные мероприятия:
-Проводятся родительские собрания, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.
- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, дискуссия, аукцион родительских идей. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Оздоровление в зимний период времени»;

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно! », «Огонь-друг, огонь-враг!» , «Новогодняя игрушка», « Светлая Пасха», выставки фотографий « Волшебница - осень», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Осенняя фантазия».
4. Досуговые мероприятия:
- Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», где второй год подряд в качестве Деда Мороза, мы привлекаем родителей, «Масленица», « Пасха»,«Праздник посвященный дню матери», « «23 февраля», « 8 Марта».. « День сумашедших волос», « Мусорная мода».В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт и в СМИ.

Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В детском саду проходил проект «Комнатные растения». Родители совместно с детьми собирали информацию о растениях, их названиях. Вместе со своим ребенком, каждый родитель посадил цветок, и сейчас ребята ухаживают за ними в природном уголке. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

Также в проекте « Да здравствуем, мыло душистое!» мы привлекали родителей в эксперементирование.
-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера: благотворительные, экологические, оздоровительные, познавательные.

В ходе акции «Дари добро» педагоги, родители и дети помогли малоимущим ребятам.

В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками.

Плодотворно, интересно прошла акция «Озелени участок! ». Родители, дети получили большое удовольствие от работы друг с другом. Родители совместно с детьми, педагогами работали на участках.

Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Так с помощью родителей были вставлены 7 межкомнатных дверей в учреждении и положена в 4 помещениях кафельная плитка на пол., что способствовало замечанию пожарного надзора. С помощью родителей постоянно обновляются костюмы для праздников и мероприятий в детском саду, не только для взрослых, но и для детей.

Акция «Чистое село, чистый - детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.
С большим удовольствием родители помогают разнообразить предметно - развивающую среду.

Так, в группе общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет, Вшивцева О.Л. сделала многофунционнальное панно по сказке «Теремок». С его помощью дети с удовольствием драматизируют сказку, подражая героям.

При помощи активных родителей мы проводим обследования жилищных условий, выявляя семьи которые нуждаются в помощи.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую -нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Планируя работу на 2016 - 2017 учебный год, мы планируем в работе с родителями создать:

1. Родительский клуб «Хочу все знать». Целью встреч в родительском клубе будет обмен мнениями по тому или иному вопросу, особенностью будет активное участие и педагога и родителей. В результате непринужденного общения родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Планируем вовлекать детей в заседания клуба, включаем практическую часть или мастер- класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Это форма взаимодействия будет способствовать повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.
2. «Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями. Родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему, заместителю заведующего. Заданные вопросы будут освещаться на родительских собраниях или даваться письменно. Такая форма работы, мы думаем, позволит родителям делиться своими мыслями с воспитателем, и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. По просьбам самых активных пап, также планируем создать клуб: « Клуб для пап». В этом клубе папы будут с детьми заниматься творчеством, вести активную просветительскую работу с детьми на разнообразные темы.

Семья и детский сад два воспитательных компонента, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Зам.заведующего И.А.Шульга

error: