Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста. Аппликации в технике квиллинг: идеи для начинающих Материалы для квиллинга

В наши дни существует очень много различных техник для рукоделия. Для создания рукотворных картин в ход идут практически все виды и разновидности подручных материалов: от бумаги до пластиковых бутылок.

Кроме того, недавние исследования показали, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста занятия рукоделием должно занимать достаточное количество их свободного времени. Это связано с тем, что современные родители очень мало уделяют внимания развитию мелкой моторики у своих детей. В этой статье речь пойдет о том, что такое квиллинг для детей, в чем польза квиллинга и как его создавать.

КВИЛЛИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ЧТО ТАКОЕ КВИЛЛИНГ?

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать как незамысловатые узоры, так и сложные многомерные картины. В любом случае, особенность квиллинга в том, что насколько сложной бы ни была картина, выполненная в этой технике, она все равно будет смотреться чрезвычайно легко, воздушно и невесомо.

Квиллинг схемы для детей практически ничем не отличаются от схем для взрослых. Разве что героями этих схем выступают немого другие персонажи.

Что необходимо для создания изделий по техники квиллинг

Для занятий этой техникой вам не понадобятся какие-либо хитрыеприспособления. Достаточно лишь бумаги, ножниц, зубочисток и клея ПВА.

Для создания основой заготовки, из которой в последствие можно будет сделать различные фигуры, следует сделать вот что. Возьмите зубочистку, отрежьте один заточенный край и сделайте небольшой надпил, как в наконечнике у стрелы. Цветную бумагу порежьте на тоненькие полоски необходимой длинны. Ширина полосок должна быть не более 5 мм. Один конец тонкой бумажной ленты вставляется в пропил зубочистки и как бы фиксируется там. Остальная часть ленты наматывается на зубочистку, образовывая при этом плотную спираль. У вас должен получиться аналог новогоднего серпантина. После этого снимаем получившуюся спираль с зубочистки, и даем ей размотаться до необходимого диаметра.

В квиллинге для начинающих детей не делают упор на точные размеры деталей. Дети обычно делают практически все детали «на глаз». На свободный конец спирали наносится небольшое количество клея, после чего этот конец приклеивается к основной спирали.

После того как сделано необходимое количество спиралей-заготовок, необходимо придать им необходимую форму. Основными формами деталей в квиллинге являются свободная спираль, капля, изогнутая капля, «глаз», лист или изогнутый лист и другие.

В ходе занятий квиллингом у детей, помимо мелкой моторики, развивается глазомер, память, внимание, эстетическое восприятие, аккуратность усидчивость.

Изучать новые более сложные формы и заготовки квиллинга детям необходимо постепенно. От самого простого к более сложному. Сначала они учатся наматывать простые спирали, отмерять «на глаз» необходимый размер свободной спирали. После этого, переходя к более сложным элементам, учатся делать «капельки» и так далее.

Когда ребенок освоит простейшие элементы и сможет сам составлять из них узоры и картинки, можно приступать к созданию более сложных, многоплановых картинок. В технике квиллинг можно делать даже трехмерные, объемные скульптуры, все ограничивается только вашим желанием и фантазией.

Количество вариантов для поделок и картин в технике квиллинг воистину неисчерпаемо. Занимайтесь вместе со своим ребенком, это станет приятным и полезным времяпрепровождением не только для него, но и для вас. Ведь учиться никогда не поздно, да и ваш малыш будет рад позаниматься чем-то интересным вместе со своими родителями.

Если ваш ребенок может высиживать за изготовлением поделок несколько часов, то квиллинг — это то, что может его увлечь! Это искусство бумажных композиций базируется на скручивании полосок бумаги в спирали, занятие квиллингом благоприятно влияет на развитие у ребенка моторики рук и фантазии.

podelki-rukami-svoimi.ru

Такими спиральками можно украсить поделку, открытку на праздник, домашний фотоальбом или рамку для фотографий. Освоить искусство квиллинга не сложно, но чтобы все хорошо получалось, необходимо иметь терпение и быть усидчивым.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Материалы для квиллинга

Вам понадобится:

  • бумага (можно купить специальную или нарезать полоски самостоятельно)
  • картон
  • клей ПВА
  • пинцет
  • зубочистки
  • линейка
  • ножницы
  • инструмент для закрутки лент (можно купить в магазинах рукоделия)

kreationzindia.com

Идеи для детского квиллинга

Квилинг нельзя назвать самым элементарным занятием, но ребенку будет достаточно и нескольких базовых форм, чтобы создать красивую аппликацию. На картинке представлены самые распространенные и простые закрытые формы в квиллинге. Чтобы придать нужную форму базовой спирали, необходимо пальцами зажать одну или несколько ее сторон и подержать пару секунд, чтобы бумага обрела другие формы.

Для начала научитесь с малышом просто закручивать спирали с помощью приобретенного приспособления. В этом вам помогут видеоуроки на YouTube. В качестве первой картины можно сделать простую аппликацию.

Например, спирали могут быть дополнением основной картинки — шариками, которыми жонглирует мартышка. Основной фон можно вырезать их цветной бумаги или нарисовать фломастерами. Также спирали могут быть яркими серединками цветочков, солнышка, глазами животных, колесиками машинки и т.д.

Приклеивать готовые спиральки лучше на клей ПВА, на несколько минут прижав их пальцем к бумаге.

cdn3.craftsy.com

Дошкольники могут сделать в сад красивые и необычные картины из спиралей разной формы, например, вот таких цыплят. Для туловища и головы необходимо скрутить по одной большой спирали и одной чуть меньшего размера одного цвета. Для клюва используйте красный или оранжевый цвет лент, сплюснув маленькую спираль. На верхнюю спираль приклейте глаз из бумаги и дорисуйте цыпленку ножки и крылышки (по желанию) карандашами или фломастерами.

podelki-rukami-svoimi.ru

Еще одной любимой детской темой является морская. Дети с удовольствием рисуют рыбок, водоросли и корабли на голубой бумаге. Разнообразить такие рисунки и аппликации можно как раз квиллингом.

Создайте большую свободную спираль, сплюсните один из ее концов — это основа рыбки. Затем из контрастной бумаги сделайте плавники и маленькую спираль для глаза.

Поскольку спираль-основа будет иметь большие пробелы пространства, приклеить ее будет не просто. Для этого лучше использовать кисточку, которой вы смажете весь контур будущей рыбки.

podelki-rukami-svoimi.ru

Еще один вариант, как можно сделать рыбок: плавники и хвост созданы с помощью сплюснутых небольших спиралей. Это будет значительно легче для ребенка.

podelki-rukami-svoimi.ru

Мальчикам можно предложить сделать паровозик или машинку из деталей, созданных с помощью квиллинга. Например, колеса можно сделать из классических круглых спиралей, а вагончики — из спиралей-квадратов. Соединить вагоны между собой можно как линией фломастера, так и бумажной полоской.

Впрочем, спиральки квиллинга не обязательно клеить на горизонтальную поверхность. С маленькими детьми можно сделать вот таких птичек, даже не имея специального инструмента для закручивания.

Из разноцветной бумаги вырежьте широкие полосы и сделайте 5-6 кругов разного размера, затем склейте все в один с помощью двухстороннего скотча или клея ПВА. Для головы птички достаточно соединить 2 небольших круга. Также вырежьте 5 треугольников и наложите друг на друга в длину, чтобы получился разноцветный хвост.

Чтобы создать клюв, смажьте нужное место на голове птички клеем и приклейте на него бумажный ромбик, сложенный вдвое.

podelki-rukami-svoimi.ru

Если вы видите, что малыш заинтересовался данной техникой, сделайте вместе картину посложнее — например, вот такого барашка, для которого понадобится очень много спиралек разного размера. Мордочку животного можно нарисовать фломастерами или также создать с помощью квиллинга.

Для основы такой картины выбирайте контрастный картон, например, голубой, чтобы белые спиральки смотрелись ярче.

Удачного творчества и экспериментов!

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

Квиллинг для детей подготовительной группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер – класс с пошаговым фото «Котенок на солнечной полянке». Работа выполнена в технике квиллинг.


Автор : Балашова Виктория Викторовна
Цель : научить детей выполнять работу, используя нетрадиционные приемы работы с бумагой, в частности квиллинг; развивать творческое мышление.
Задачи: Развивать желание заниматься разными видами художественного творчества
формировать интерес к работе с бумагой,
совершенствовать навыки аккуратной работы и усидчивости, развивая мелкую моторику руки у детей.
Применение: Материал рассчитан для детей 6-7лет, воспитателей и родителей., оформление интерьера помещений детского сада, поделка на выставку. В материале представлена коллективная работа детей и воспитателя в технике квиллинг.
Мой котенок на полянке
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

Пошаговый процесс выполнения работы

Квиллинг, также известный как бумагокручение – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
1.Для нашей работы потребуется картон размером 26*21, набор цветных полосок для квиллинга, специальный инструмент «Рогатка», кисточка, клей "ПВА", набор цветной бумаги.


2.На картоне размера А4 мы делаем основу работы, используя цветную бумагу.


3.Возьмем коричневую полоску длиной 75 см. и сделаем из нее свободный контур округлой формы.


4.Слегка зажмем края по бокам, чтобы получилась мордочка


5.Из двух роллов сделаем ушки – треугольнички


6.Затем ушки приклеим к мордочке


7.Сделаем несколько витков из коричневой полоски и согнем в форме передней лапки. Сделаем вторую деталь.


8.Скручиваем два свободных ролла и помещаем их в контур – трапецию. Мы собрали туловище.


9.Делаем две петли – капельки и два небольших ролла с одной плоской стороной. Это задние лапки котенка.


10.Длинную петлю – хвост слегка изогнем и склеим концы между собой.У нас получился котенок.



11.Теперь переходим к изготовлению цветов. Из полосок желтого цвета сделаем роллы для лепестков ромашки, сжав ролл с одной стороны, у нас получилась форма капельки и небольшой ролл красного цвета - это серединка цветка. Скрутив несколько зеленых роллов и сжав их в форме капли, получаем листочки.


11.С помощью полосок зеленого цвета и завитков сделаем импровизированные стебельки.


12.Из цветной бумаги оранжевого и фиолетового цветов, вырезаем маленьких бабочек для оформления полянки.


13.Теперь у нас наступает ответственная работа – нам нужно разместить все детали на заготовке из картона и наклеить их с помощью клея ПВА. Наш котик оказался на солнечной полянке.
Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.


14. Итог нашей деятельности . Поделку можно оформить в рамку и использовать для украшения уголков в группе, а можно сделать и подарить как подарок. Буду очень рада если кому- нибудь пригодится мой мастер-класс. Желаю всем творческих успехов.

Аппликация Осеннее дерево из пластилина для детского сада.

Мастер-класс для воспитателей детского сада. Тема: «Пластилиновые картины»



Цель: знакомство воспитателей с техникой создания пластилиновых панно.
Материалы: мягкий восковой пластилин, приспособления для выдавливания чеснока, белый или цветной картон или пластиковые одноразовые тарелочки, стеки, дощечки для лепки, маркеры или фломастеры.
Описание:
Выдавливая при помощи различных приспособлений (таких, как чеснокодавилки) длинные или короткие «макаронины» различного диаметра и цвета, мы можем по-разному использовать их в работе. С помощью таких «веревочек» можно украшать объемные поделки, а можно работать ими на плоскости, как бы «рисуя» пластилиновыми линиями.
При этом линии могут быть прямые, слегка изогнутые, волнистые, ломаные, параллельные, пересекающиеся, накладывающиеся друг на друга, скручивающиеся в «улиточки» или «рожки», свивающиеся в восьмерки… Пластилиновые линии могут закрывать всю плоскость картины, или часть ее, становиться «капельками», «кирпичиками», «листиками»…
Вот некоторые варианты пластилиновых элементов, взятые из старинной скани (филиграни) и более современного квилинга:


В детском саду с пластилином воспитанники знакомятся рано. Работать с большими объемами даже самого мягкого пластилина малышам сложно. Поэтому мы раскладываем детям на дощечках для лепки своеобразные «полуфабрикаты» будущих произведений.


«ЦВЕТЫ»
В зависимости от возраста воспитанников, подготовительная работа может быть либо очень подробной, либо упрощенной. Выложенные серединки цветов, намеченные карандашом или фломастером стебельки или пластилин и чистый картон формата А5.
Следующий шаг – выкладывание прямых линий, а затем сворачивание зеленых «капелек» листиков и разноцветных «капелек» лепестков. Умение расположить листья и лепестки, долепить недостающие, создать гармоничную композицию поделки не менее важно, чем развитие мелкой моторики.
Выставка поделок смотрится интереснее, если фон у каждой отличатся от соседней. И цвет пластилиновых заготовок тоже варьируется.



ДЕТСКИЕ РАБОТЫ



«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Рисунок ствола дерева выполнен карандашом. Ветви обозначены только с одной стороны. Ребенок выкладывает веточки с другой стороны, используя принцип симметрии. Затем появляется ствол с утолщением у корней. Малыши силуэт кроны создают из маленьких шариков, а дети постарше – из «улиточек». Трава «подрезается» до нужной высоты с помощью стеков или отрывается. При отрывании получается острый кончик.




ДЕТСКИЕ РАБОТЫ:




Вашему вниманию представлены дерево летнее (фото номер 1), осеннее (более подробно), а зимние деревья можно выполнить в таком же стиле, используя белый пластилин. Получится заснеженные дубы, липы, рябинки или кусты.
ЕЩЕ ВАРИАНТ: "Ель"
error: