Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы. Весёлые конкурсы для детей Подвижные игры на праздник для детей

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

1. Отыскать предмет, зарытый в песке 2. Вытянуть бревно из рва с помощью веревки 3. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая 4. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета 5. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой 6. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника 7. Пронести мяч на 2-х палочках 8. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался. 9. Попой узнать предмет. 10. Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины

"Перетягивание каната".

Две команды перетягивают канат. Кто сильнее.

"Себихуза".

В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются пе-ретянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сра-жа-ется уже за противоположную команду..

"Тайландский бокс".

Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком укланяется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.

"Эстафета".

Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.

"Два кольца".

Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на зимле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.

"Бежать в связке".

Нужно пробежать расстояние с связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек. Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла.

"Американский треугольник".

Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями

«Борьба за мяч»

Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры площадки - 18х36 метров. Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, становятся парами: один игрок - из одной команды, второй – из другой. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь другому из своей команды. Участники другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача всех участников – сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко, и игра уже продолжается с середины площадки. Если мяч перехватил соперник, счет передач начинается снова. Играют в течение установленного времени: 10 – 15 минут (или до обозначенного количества очков – 10 - 20). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков или раньше набравшая обозначенное количество очков. Правила игры:

1. Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника. 2. Если мяч пересечет поле, то команда соперников бросает мяч с того места, где он перелетел границу. 3. Если мяча коснутся одновременно два игрока, то игра останавливается и судья должен бросить между ними спорный мяч. 4. С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе. 5. Если во время передач игрок допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул соперника) игра останавливается и мяч отдается команде, передававшей мяч.

«Конь вороной»

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга.

«Хвост дракона»

Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.

Водящий становится лицом к стене. Остальные выстраиваются в шеренгу на расстоянии 20-30 шагов от водящего. Водящий произносит: «Тише едешь - дальше будешь». Игроки в этот момент приближаются, говоря: «А приедешь - дома будешь!». После этих слов водящий резко поворачивается к игрокам. Тот, кого он заметил в движении, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто приблизился настолько, что может коснуться стоящего у стены. Выигравший становится водящ

«Третий лишний»

В игре два водящих: один - убегает, другой - догоняет. Все остальные игроки распределяются по парам и становятся таким образом, чтобы образовалось 2 круга, один в другом. Убегающий может встать перед любой из пар. В этом случае начинает убегать игрок, оказавшийся в колонне третьим от центра. Перемещаться убегающий и догоняющий могут только за кругом. Если убегающий пойман, водящие меняются местами.

Часть участников игры занимает стулья, расставленные по кругу, при этом один стул должен остаться свободным. Другие игроки по-одному становятся позади участников, сидящих на стульях. Тот, кто окажется за спинкой пустого стула, должен подмигнуть одному из игроков, сидящему на стуле, а последний, в свою очередь, может занять пустое место. Остальным участникам, стоящим за стульями, важно удержать игроков на стульях.

«Веселая ткачиха»

Играющие разбиваются на две равные команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 8 шагов. Команды - это станины ткацкого станка, они сходятся и расходятся, при этом игроки произносят хором слова:

Я веселая ткачиха, Хорошо умею ткать. Пич-поч, клепа-клепа, Хорошо умею ткать.

Двух игроков назначают челноками. Их задача - поменяться местами, когда станины «работают». Игра заканчивается тогда, когда челноки не успевают поменяться местами или оба оказываются в одной станине. Можно несколько раз менять челноков.

«Три шага»

Игра проводится на открытой площадке (стадионе). Игроки разбиваются на две равные команды, берутся за руки и становятся спиной друг к другу. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь конца площадки. При движении команды произносят хором правила:

Три шага влево- Три шага вправо. Шаг вперед - один назад И четыре прямо.

«Четыре стихии»

Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Если сказано «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове «вода» играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово «воздух», игрок должен дать название птицы. При слове «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

«Доброе утро, охотник!»

Игроки становятся в круг, выбирают «охотника», который ходит за кругом. Неожиданно он прикасается к плечу одного из игроков, тот поворачивается и произносит: «Доброе утро, охотник!», - продолжая идти по кругу в направлении, противоположном движению «охотника». Пройдя полкруга, они встречаются, игрок вновь говорит: «Доброе утро, охотник!», - после чего оба начинают бежать каждый в своём направлении, чтобы занять оставшееся пустое место. Не успевший занять место становится «охотником».

«Коснись железа!»

Ведущий в течение игры произносит: «Коснись железа! Коснись дерева! Коснись желтого!..» Все как можно быстрее должны выполнить просьбу ведущего. Последний игрок выбывает из игры. Название предметов в заданиях можно менять.

«Посикота»

Дети становятся в круг, взявшись за руки, двигаются по часовой стрелке и поют первые две строчки из любой популярной песни. Ведущий с платочком в руках занимает положение в центре круга. Как только песня заканчивается, ведущий задевает платком любую пару игроков, таким образом, разбивает круг в любом месте и становится, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то останавливаются, кланяются друг другу и произносят: «Посикота, посикота»,- и быстро бегут на своё место, каждый стараясь первым взять из рук ведущего платок. Победивший становится ведущим.

«О-ей-ей-ей!»

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей!» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места становится ведущим.

«Фыфки - пыфки»

Участники игры встают в два круга (внутренний – «пыфки», внешний – «фыфки») лицом в центр, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к игрокам внешнего круга). Важно, чтобы «фыфек» и «пыфек» было одинаковое количество. По команде ведущего «Пыфки!» игроки внутреннего круга должны поменяться местами, при этом не занимая мест своих ближайших соседей. По команде «Фыфки!» местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится занять свободное место. Оставшийся без пары игрок становится ведущим.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Участникам раздают жетоны трёх цветов. Таким образом, получается три команды. Игрокам необходимо догнать «противников» и ликвидировать их жетоны. «Красные» догоняют «жёлтых», «жёлтые» – «зелёных», «зелёные» – «красных». Ведущий даёт сигнал и следит за временем.

«Освобождение пленного»

Играющие делятся на две команды: «освободители» и «захватчики». На игровой площадке очерчивают круг диаметром 7 – 10 метров. В центре – «пленный». По окружности (с внутренней стороны круга) располагаются «захватчики» с завязанными глазами. Они охраняют «пленного», которого стремятся освободить другие игроки. Если кто-то из «захватчиков» коснется игрока, тот замирает. («Захватчики» из круга не выходят.)

«Кошки-мышки»

Участники выбирают «кошку» и «мышку». В течение игры «кошка» должна догнать «мышку». Все остальные участники встают горизонтальными рядами, вытянув руки в стороны. «Мышка» бегает вдоль рядов. Как только «кошка» начинает близко приближаться к «мышке», та может пискнуть и ряды станут вертикальными.

«Летучий голландец»

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Одна пара бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и обежать его, то же самое делает пара, которая ударила, только она двигается в противоположном направлении. Игроки, быстрее обежавшие круг, занимают пустое место; другие - передвигаются за кругом. Игра продолжается.

«Пятка-нос»

Участники игры образуют два круга: внутренний и внешний (с одинаковым количеством игроков). Игроки внутреннего круга стоят лицом к игрокам внешнего круга, таким образом, образуют пары (важно запомнить своих партнеров). По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а игроки внутреннего круга – в противоположном направлении. Ведущий дает команды, которые должны выполнять пары, причем очень быстро. Например, ведущий произносит: «Спина к спине!»,- игроки должны встать спинами друг к другу. Пара, которая последней сделает это, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая безошибочно выполнит все задания. Команды могут быть следующими:

- «Ладонь к ладони!»; - «Ухо к плечу!»; - «Колено к ладони!»; - «Ступня к ступне!»;

Равновесие на линии

Двое играющих становятся на одну линию в метре друг от друга. Ступня правой ноги впереди, левой - сзади, носком влотную к пятке правой. Левые руки за спиной. Задача играющих - ударами ладони правой руки по правой ладони соперника заставить его сойти с места хотя бы одной ногой. Можно выполнять обманные движения, но нельзя касаться никакой части [...]

Борьба на руках

Это состязание всегда было популярно среди моряков, рыбаков, полярников, то есть там, где соревноваться можно только в ограниченном пространстве. В ряде стран Западной Европы по такой борьбе проводятся национальные и международные чемпионаты. Там эта игра называется «Армрестлинг». Два участника садятся друг против друга за стол. Локти правых рук ставят на одну линию. Кисти рук соперники сцепляют [...]

«Челнок»

На земле проводится черта. Две команды играющих строятся в шеренги лицом друг к другу, перпендикулярно черте. По жребию определяется, какая команда будет прыгать первой. Участник этой команды подходит к черте и выполняет прыжок с места (толчком двух ног) от черты. Участник второй команды (противника) прыгает от места приземления первого участника (от отметки, оставленной его пятками) [...]

«Точный прыжок»

Играющие рассчитываются по порядку. Первый номер делает небольшой прыжок в длину с места. Каждый следующий участник должен прыгнуть дальше предыдущего, но и не больше, чем на ступню. Победитель - последний оставшийся игрок.

«Попади в камень»

В игре принимают участие 2-10 и более человек. Небольшие камни ставят на линию в один ряд с промежутками между ними не менее величины камня. На расстоянии 8-10 м от линии параллельно проводят вторую линию. За ней располагаются участники. Каждый (по уговору) заготавливает определенное количество камней и по очереди кидает свой камень по стоящим на кону камням, [...]

Увлечь компанию ребятишек – задача не из легких. Чтобы детворе было весело и время не оказалось потраченным напрасно, взрослые придумывают забавные конкурсы для детей. Программа подбирается в соответствии с возрастом и интересами игроков, учитываются повод по которому собралась компания, место и время года.

Подвижные конкурсы для детей

Побегать, попрыгать, выплеснуть накопившуюся энергию, укрепить командный дух – активные конкурсы для детей - просто находка для детворы всех возрастов. Мероприятия отлично подходят для дня рождения или другого тематического праздника, когда собирается приличная компания ребятишек. Важным условием для проведения таких конкурсов для детей является наличие свободного пространства: играть лучше в спортзале или на улице в хорошую погоду.

Зимние конкурсы для детей на улице

Массу возможностей для организации детского Веселые игры на морозном свежем воздухе дарят малышам море позитивных эмоций, заряд бодрости, и впоследствии - отменный аппетит. Конкурсы для детей на улице зимой должны быть в меру подвижными, чтобы ребятишки не замерзли, и не вспотели:

  1. «Ловцы снега». Компания деток делится на команды, от каждой выбирается ловец. Последний берет ведерко, отходит подальше от команды, а остальные участники выстраиваются в колону. Задача ловца - поймать как можно больше снежков от игроков своей команды в ведерко.
  2. «Веселый снеговик». Многие конкурсы для детей предполагают обязательное участие всеми любимого снежного человечка. Например, команды могут лепить снеговика на скорость, самого высокого или большого, а если надеть человечку головной, убор можно устроить настоящее состязание в ловкости и меткости. Для этого нужно дать каждому игроку несколько попыток сбить ведерко с головы снеговичка.

Конкурсы для детей на улице летом

В жаркую летнюю пору детвора получает практически неограниченную свободу действий. Малыши могут играть в различные игры, путешествовать, купаться в водоемах, организовывать пикники, походы в лес. Но даже при таком изобилии занятий проблема организации досуга остро постает, когда собирается большая компания детворы. Чтобы развеселить маленькую публику взрослые проводят летние конкурсы на улице для детей:

  1. «Поймай бельчонка». Компания делиться на несколько небольших команд. Участники каждой команды образовывают круг, и, не разнимая рук, стараются «загнать» внутрь ведущего – «белку».
  2. «Улитки». Для забавы нужны картонные коробки-домики с небольшими вырезами для обзора. Участники обеих команд поочередно надевают сверху коробку и ползут к обозначенной цели, затем снимают домик, возвращаются и передают его следующему игроку. Побеждает та команда, последний участник которой первым добрался до финиша.

Конкурсы для детей в помещении

Не всегда получается провести праздничное мероприятие на улице. В таких случаях приходят на помощь интересные конкурсы для детей, которые не требуют большого пространства и специальной подготовки. Это могут быть игры и соревнования для малышей, позволяющие проявить: интеллект, актерское мастерство, вокальные и творческие способности. Обязательно нужно включать в программу активные конкурсы для детей, чтобы разрядить обстановку и дать детворе возможность выплеснуть накопившуюся энергию.

Веселые конкурсы для детей

Задорный детский смех свидетельство того, что праздник удался. А самое замечательное, что рассмешить детвору может не только искусный клоун – смешные конкурсы для детей справятся с этой задачей даже лучше профессионала:

  1. «Как зовут?» Малыши садятся напротив ведущего, который придумывает каждому участнику забавное имя, например, ботинок, пряник, веник. После этого взрослый начинает задавать каверзные вопросы ребятишкам. Их может быть много, но отвечая, игрок должен называть только свое «имя», при этом он не должен смеяться. Если малыш сбивается или начинает хохотать, он получает фант.
  2. «Жадинка». Детки выстраиваются в очередь. Перед первым участником на полу выкладываются яблоки (20-25 штук). Задача ребенка - присесть на корточки и, не вставая, насобирать как можно больше яблок, при этом запрещается класть фрукты в одежду. После того как яблоки начнут высыпаться, их заново выкладывают на полу и к сбору урожая приступает следующий участник. Победителем считается игрок, которому удалось насобирать как можно больше яблок.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

Шумный детский праздник, даже если он проводится дома, должен включать активные игры и забавы. Подбирая подвижные детские конкурсы для детей, главное - учесть возрастную категорию участников и при необходимости подготовить соответствующий инвентарь:

  1. «Бросание колец». Дети делятся на команды, каждый участник получает по несколько пластмассовых колец, взрослые держат палки. Задача ребятишек - набросить как можно больше колечек на свою жердочку.
  2. «Пройди препятствие». Через всю комнату натягивается веревка, сначала на высоте равной росту самого высокого участника. Затем включается веселая ритмичная музыка и малыши начинают по очереди проходить под препятствием. Когда первый круг пройден, веревка опускается ниже, и так до тех пор, пока дети не смогут ползком проползти под ней. Ребятишки, которые задели веревку при прохождении, выбывают из игры.

Зимние конкурсы в помещении для детей

Долгими зимними вечерами деткам как никогда хочется веселья и радости. На улице долго не порезвишься, поэтому большие детские компании часто собираются в гостях. Волшебный окрас приобретают такие мероприятия в канун Нового года и Рождества. В этот период конкурсы для детей зимой в помещении посвящены праздничной тематике:

  1. «Перебрось шарик». Инвентарем для этого конкурса служат воздушные шарики и ленточка. Последняя натягивается между двумя командами, шарики раскладываются поровну по 10-15 штук на каждую команду. По сигналу крошки начинают перебрасывать их через ленту на сторону соперников, побеждает команда с меньшим количеством шаров на своей территории.
  2. «Новогодняя елка». Детвора делится на две группы, в каждой выбирается один участник – елочка. Затем детям выдается разная мишура для украшения елки. По сигналу малыши начинают наряжать «свою зеленую красавицу», время ограничено (1-3 мин). Побеждает команда с самой красивой и нарядной «елкой».

Конкурсы для детей на праздник

Семейные праздники не должны ограничиваться застольем. Такая программа покажется скучной детям, и можно не сомневаться, что к концу торжества они начнут капризничать или найдут себе занятие, которое вряд ли придется взрослым по душе. Завоевала любовь родителей практика проведения детских дней рождений в развлекательных центрах, где малышам не приходится скучать в компании аниматоров. Они придумывают разные конкурсы для детей, веселят ребятишек фокусами и трюками. Между тем, деткам интересно играть не только с любимыми персонажами, роль организатора праздника могут взять на себя и родители. Главное при составлении программы - не забывать про конкурсы для детей и родителей на празднике.

Конкурсы для семейного праздника с детьми

Когда за праздничным столом собираются взрослые и дети, составить сценарий мероприятия несколько сложней. Малыши хотят резвиться, а представители старшего поколения не прочь расслабиться в спокойной обстановке. В таких случаях спасением станут творческие конкурсы на праздник для детей и взрослых:

  1. «Концерт». Выступление маленьких артистов порадует бабушек и дедушек, а детки раскроют свои таланты. Компания ребятишек должна заранее продумать, кто будет рассказывать стишок, кто петь, кто танцевать.
  2. «Вопрос-ответ». Разноцветные стикеры режутся пополам, на одной части пишутся вопросы, на другой – призы. Листочки раскладываются по разным корзинкам. Каждый участник выбирает сначала вопрос, отвечает на него, а затем вытягивает листок того же цвета с названием приза. Маленькие сувениры необходимо приготовить заранее.

Конкурсы для детей на день рождения дома

Празднуя детский день рождения дома, главное - не забывать по какому поводу собрались все присутствующие. Поздравления, похвалы и всяческие поощрения должны быть адресованы виновнику торжества. А помогут маленьким гостям выразить свою любовь имениннику для детей:

  1. «Открытка». Если кто забыл презентовать открытку повзрослевшему на год карапузу, не беда. Коллективное творчество займет ребятишек, а готовый шедевр еще долго будет напоминать ребенку о радостном событии.
  2. «Сюрприз». Посередине комнаты натягивается веревочка. На нее привязываются мелкие призы. Ребятишкам по очереди закрывают глазки, подводят к веревочке, дают ножницы, и они отрезают себе приз.

Конкурсы для детей на Новый год дома

Главный и самый ожидаемый детками праздник должен быть окрашен яркими эмоциями и впечатлениями. Чтобы немного отвлечь детвору от ожидания подарков от Дедушки Мороза, можно организовать веселые конкурсы на Новый год для детей:

  1. «Оживи сказку». Настоящее чудо – ожившие герои любимой сказки. В Новогоднюю ночь малыши сами могут перевоплотиться в знакомых персонажей, и по мере того как взрослый будет читать, маленькие сказочники будут проигрывать сценарий.
  2. «Что это?» Каждый участник, или взрослые пишут на листочках слова (названия животных, транспорта, мебели, растений), затем листочки заворачиваются и кладутся в корзину. Детки по очереди достают задание и, без слов, используя мимику и жесты, стараются изобразить, что там написано.

1. Командная игра "Танцевальные звейки"

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.

4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.

5. Игра "Милование"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

6. Игра "Обгони платок"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

7. Танец. "Обнималки"

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

9. "Золотая клетка"

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

11. "Четыре Стихии"

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.

12. "Свободное место"

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.

13. Найди свое место"

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.

14. "Теплые и холодные слова"

Ведущий перечисляет разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

15. Игра "Поймай палку"

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

16. "Знакомство по кругу"

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.

17. "Узелки на память"

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

18. "Музыкальная игра "Держите ритм"

Реквизит: свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

19. "Сигнальщик"

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху - Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

20. "Впередсмотрящий"

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

21. "Пройди сквозь бумагу"

Реквизит : бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

22. "Сотик"

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.

23. "Самолетик"

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.

23. "Хвост удачи "

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

24. "Угадай-ка"

Реквизит: фальш - купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.

25. "Рвачи"

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

26. "Газета на ладони"

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

27. "Гонки с лимоном"

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.

28. "Перетягивание с карандашом"

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.

29. "Три карандаша"

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

30. "Поймай пуговицу с локтя"

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

31. Передай пуговицу с пальца на палец"

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

32. "Ощущения"

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

33. "Бросок в шляпу"

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.

34. "Бросание из рук в руки"

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.

36. "Чет-нечет"

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

37. "Приз по кругу"

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

38. "Зигзаг удачи"

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

39. "Качка"

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

40. "Попрыгунчики и головастики"

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.

41. "Приседание с карандашом"

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

42. "Сказочный алфавит"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот - победитель. Например: А - Айболит,

Б - Буратино, В - Винни Пух, Г - Герда, Д - Дюймовочка, Е - Емеля,

Ж - Железный дровосек, З - Золушка, И - Иван Царевич, К - Карлсон,

Л - лиса Алиса, М - Мальвина, Н - Незнайка, О - Оле - Лукойе, П - Пятачок,

Р - Русалочка, С - Сивка - Бурка, Т - Тортила, У - Урфин Джюс, Ф - Федора,

Х - Хоттабыч, Ц - царь Додон, Ч - Чебурашка, Ш - Шапокляк, Щ - Щелкунчик,

Э - Эльф, Я - Яга.

43. "Ступени"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

44. "ТанцСюита"

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

45. "Оркестр"

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

46. "Водолей"

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.

День Рождения и другие шумные праздники с участием детей должны проходить весело и энергично. Всем известно, насколько озорным деткам хочется поиграть и забавно провести время. Подбирая конкурсы для детей на день рождения, следует учитывать возрастную категорию и то, среди подвижных видов игр должно быть несколько спокойных. Помните, что каждый конкурс может поощряться призом для победившего и утешительными подарками для проигравших детей.

____________________________

Подвижные конкурсы

Подвижные конкурсы для детей на день рождения можно проводить дома, на улице и в кафе. Главное, чтобы позволяло место и был под рукой необходимый инвентарь. Подбирая конкурсы, важно учесть и характер детей. Не все дети любят энергичные конкурсы.

Первый конкурс «Кошки - мышки»

Инвентарь: стулья.

Проведение:

В комнате расставить стулья по кругу, сидениями в центр. Разделить детей на две группы, в одной из которых на одного ребенка меньше. Исполняющие роль «мышек» садятся на стулья, за ними у спинок становятся «кошки». У одной «кошки» не должно быть «мышки» на стуле. Задача «кошки» подмигнуть понравившейся ей «мышке», которая должна перебежать и сесть к ней на пустой стул. Задача «кошки», которая стоит за мышкой, схватить ее «лапами» и не дать перебежать. Если «кошка» упустила свою «мышку», она начинает подмигивать другой и так далее. Через 10 - 15 минут конкурса, следует поменяться ролями.

Второй конкурс «Клумба»

Инвентарь: цветные обручи.

Проведение:

Разложить на полу обручи разных цветов, сказать детям, что это своеобразные клумбы, а они будут цветочками. Каждому ребенку присваивается цветной обруч, который будет его клумбой. «Цветок» садится на корточки в свою «клумбу». Ведущий включает музыку, «цветы» должны выбежать из «клумбы», взмахивая руками и двигаясь показывать, что они раскрываются. Когда музыка прекратит звучать, необходимо добежать к своей «клумбе» и не перепутать ее цвет.

Третий конкурс «Пожарная команда»

Инвентарь: стулья, личные вещи.

Проведение:

Посередине комнаты ведущий расставляет стулья спинкой внутрь, равные количеству детей. Дети под музыку ходят вокруг стульев, и когда она заканчивается, им необходимо положить на стул, напротив которого они оказались, элемент одежды или личную вещь. Конкурс продолжается дальше. Когда на стульях будет на 3 - 4 вещи ребенка, ведущий дает сигнал «Пожар!». Задача детей: отыскать свои вещи на разных стульях и быстрее всех одеться.

Пятый конкурс «Рыбаки и рыбки»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Среди детей выбирают двух игроков - «рыбаки», остальные будут «рыбками». Два рыбака берутся за руки, идут и начинают петь хоровод:

«В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят».

Когда песня заканчивается, рыбки разбегаются в разные стороны. Задача рыбаков поймать хотя бы одну рыбку в сети, при этом, не расцепляя рук. Когда хоть одна рыбка поймана, она присоединяется к рыбакам и «рыбалка» продолжается дальше.

Шестой конкурс «Кто осторожнее носит»

Инвентарь: мячи - 6 штук, два коврика или корзины.

Проведение:

Детей разделить на две равных команды и выстроить в шеренги. Первым игрокам ведущий дает по три мяча. Задача игроков: донести три мяча в другой конец комнаты и положить там на коврик. Первые участники начинают движение по команде ведущего, идти нужно осторожно, так как мяч, если упадет его трудно поднять. Вторые игрок подбегают к мячам, должны взять все три в руки, донести к команде и передать третьему участнику. Победитель та команда, которая быстрее всех перенесла мячи туда и обратно, не торопясь и не роняя их.

Седьмой конкурс «Саймон сказал»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся перед ведущим рядом друг с другом. По правилам конкурса, дети должны повторять то, что говорит ведущий, только, если фраза начинается со слов: «Саймон сказал…». Например, ведущий говорит: «Саймон сказал, покрутиться». Все участники должны крутиться. Ведущий говорит: «Присесть». Дети не должны приседать, они говорят: «Саймон нам не говорил». Конкурс проводится в быстром темпе, чтобы у детей не было много времени на раздумья. Тот, кто ошибется, пропускает ход, побеждает самый внимательный участник.

Восьмой конкурс «Внимательность и координация»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в ряд перед ведущим. Ведущий дает различные задания, дети должны делать все наоборот. Например, ведущий говорит: «Наклониться вправо или поднять руки», дети делают наклон влево или опускают руки. Для усложнения задания, ведущий также должен показывать свои действия. Каждый, невнимательный ребенок выходит из игры, победителем становится тот, кто допустил меньше всех ошибок.

Девятый конкурс «Детский боулинг»

Инвентарь: кегли, мячи.

Проведение:

Ведущий разделяет детей на две команды. Дети становятся в шеренгу. В другом конце комнаты ведущий устанавливает кегли, как в боулинге. Первым участникам ведущий дает мяч. Задание детей покатить мяч так, чтобы он сбил большее количество кеглей. Перед началом конкурса, ведущий определяет количество попыток для одного ребенка. Количество сбитых кеглей ведущий записывает и в конце объявляет команду - победителя.

Десятый конкурс «Эстафета - конструктор»

Инвентарь: конструктор «Лего» иди другой, стулья, столики.

Проведение:

Участников конкурса разделить на две команды, выстроить в шеренгу. На стульях положить конструктор, перемешав все его запчасти. На столиках выложить «фундамент» будущего дома из конструктора. По команде ведущего, первый участник подбегает к стулу, берет деталь конструктора, бежит к столику и крепит ее на фундамент. Первый участник бежит назад к шеренге и передает эстафету следующему ребенку. Эстафета длится, пока звучит музыка, дети могут бежать по второму и третьему кругу. Побеждает команда, у которой получился самый красивый домик из конструктора.

Одиннадцатый конкурс «Препятствие»

Инвентарь: длинная палка или толстая веревка.

Проведение:

Двое взрослых становятся друг напротив друга в разных концах комнаты. В руках у взрослых палка или натянута веревка. Звучит веселая музыка, задача детей пройти под препятствием. Сначала палка устанавливается высоко, чтобы прошел самый высокий малыш без труда. Далее постепенно препятствие становится все ниже на 10 - 15 сантиметров. Самая низкая высота палки до тех, пор, пока дети ползком не проползают под ней. Те, кто случайно задевают препятствием, постепенно выбывают из игры. Победитель награждается призом.

Малоподвижные конкурсы

Чтобы дети не слишком устали, необходимо разбавлять активные конкурсы, спокойными. Малоподвижные конкурсы для детей на день рождения подойдут для проведения в небольшом помещении.

Первый конкурс «Общая картина»

Инвентарь: Ватманы, фломастеры, стулья.

Проведение:

Ведущий делить участников на несколько команд. Каждому ребенку выдается один фломастер. Важно, чтобы у всех детей в команде были фломастеры разного цвета. Перед каждой командой ведущий ставит стул и кладет лист ватмана. Дети становятся в шеренгу, по сигналу ведущего, первый участник подходит к ватману и в течение 30 секунд рисуем на нем все, что пожелает. Спустя 30 секунд, ведущий говорит: «следующий» и второй участник подходит к ватману, дорисовывает картину по своему усмотрению. Победит команда, у которой будет самая интересная общая картина.

Второй конкурс «Бросание колец»

Инвентарь: кольца пластиковые, длинные жерди или палки.

Проведение:

Ведущий делит игроков на две команды, которые выстраиваются в шеренгу. Можно задействовать в игру двух взрослых, которые будут стоять напротив каждой команды, и держать палку, на которую нужно будет бросать кольца. Каждому ребенку выдается по несколько пластиковых колец для бросания, которые можно приобрести в магазинах. Задача каждого участника, попасть кольцом на палку с расстояния 2 метров. Побеждает команды, участники которой накинули на палку большее количество колец.

Третий конкурс «Путаница»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

При помощи считалки определяется ведущий, который выходит в другую комнату. Пока ведущий не видит, дети берутся за руки и начинают запутываться в так называемый «узел». Когда дети запутались, ведущий заходит и начинает распутывать узел так, чтобы не размыкать детских рук. Если случайно, руки расцепились, их снова сцепляют и ведущий ищет другое место разматывания узла.

Четвертый конкурс «Смешные ответы»

Инвентарь: листочки бумаги, карточки, ручка.

Проведение:

Перед началом конкурса, ведущий пишет на листках бумаги различные местоимения: «поцелуй», «ручка», «крокодил», «бублик» и другие. На карточках написать вопросы для детей, например: «Что ты будешь есть завтра на ужин?», «Какая твоя любимая еда?», «Какой подарок ты хочешь на День рождения?» и т.д. Ведущий достает карточку и читает вопрос, после чего ребенок вытаскивает бумажку с ответом, который чаще всего оказывается смешным. Так, листочки с ответами тянет каждый ребенок по очереди.

Шестой конкурс «Рисование на шарике»

Инвентарь: воздушные шарики, маркер.

Проведение:

Каждому участнику ведущий выдает надутый воздушный шарик и маркер. Задание детям: за отведенное время нарисовать на шарике как можно больше животных. Время отводится: 2 - 3 минуты. Можно подсказать детям кого рисовать: лошадь, корову, кота, собаку, слона и других зверей. Для маленьких детей можно дать задание нарисовать как можно больше только слоников. По истечению отведенного времени, ведущий подсчитывает, на чьем шарике больше всего нарисовано животных.

Седьмой конкурс «Жадина»

Инвентарь: воздушные шарики.

Проведение:

Перед началом конкурса надуть большое количество воздушных шариков и разбросать их по полу. Шарики должны быть без ниточек. Задача каждого ребенка: забрать себе и удержать как можно больше шариков. Можно засовывать шарики под одежду, зажимать ногами, руками, брать за «хвостики» зубами. Побеждает тот ребенок, который смог удержать как можно больше шариков.

Восьмой конкурс «Потерянный цвет»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в круг или в ряд перед ведущим. Ведущий объясняет правила конкурса. По словам ведущего «Раз, два, три, желтый цвет найти», дети должны найти названный цвет в элементе своей одежды или на чьей-то. К найденному цвету следует приложить свою ладонь. Ребенок, который не смог найти указанный цвет выбывает из игры. Ведущий называет другой цвет, и конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

Девятый конкурс «Угадай, кто что ест»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Хорошо проводить этот конкурс за столом, когда детки еще не очень раззнакомились. Ведущий говорит, что тема конкурса «Животные», а задача деток вспомнить, какой зверь, что ест. По очереди каждому ребенку ведущий называет животное, например, лошадь, собака, кот, корова, волк и другие. Дети должны отвечать еду названного животного. За правильный ответ, можно давать ребенку небольшой подарок, за неправильный - утешительную конфету или наклейку.

Десятый конкурс «Коробка с сюрпризом»

Инвентарь: коробка, различные мелочи.

Проведение:

Ведущий складывает перед конкурсом в коробку различные мелкие предметы. Например: конфету, деталь конструктора, игрушечную машинку, брелок, жвачку, мандарин, ручку, блокнот, яблоко и так далее. Коробку прикрыть крышкой, в которой сделать выемку, чтобы пролезла ручка самого плотного ребенка. Задача каждого ребенка - просунуть руку в отверстие, нащупать первый попавшийся предмет, назвать, что это и вытащить. Если предмет назван неправильно, его кладут на стол, если правильно - ребенок забирает себе в качестве приза.

Одиннадцатый конкурс «Желе»

Инвентарь: тарелочка с желе, салфетки, зубочистка.

Проведение:

Смешной конкурс для детей постарше, так как используется зубочистка, но ее конец можно затупить. Каждому участнику ведущий дает тарелочку с желе и салфетку, чтобы не запачкаться в процессе состязания. Задача детей: взять зубочистку и с ее помощью съесть предложенное желе. Конкурс проводится на время, после чего ведущий оценивает, кто смог съесть больше желе. Победителю выдают приз, остальным - ложки, чтобы доесть желе.

Видео

error: