Интересные сценарии на 14 февраля. Сценарий праздника "14 февраля" классный час на тему. Подготовка к празднику

Подготовка к празднику.
Заранее оформить яркую афишу или напечатать пригласительные билеты.
На афише может быть примерно такой текст:
"Вы влюблены? Ваши губы способны шептать ежечасно "Люблю"? Если да, то спешите побывать на студенческом шоу - праздновании Дня Святого Валентина. Всех влюбленных и влюбчивых приглашаем на этот праздник!"

Далее указать место и время проведения праздника.
- Оформить актовый зал и вестибюль колледжа с использованием главных атрибутов праздника - изображения сердец, пронзенных стрелами амура.
- Организовать работу студенческой почты по доставке "валентинок".

Вступительная часть

1-й ведущий.
Добрый день, наши любящие и любимые, влюбленные и возлюбленные!

2-й ведущий.
Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день - День Святого Валентина - удивительный день открытых сердец.

1-й ведущий.
Дорогие друзья, наверное, не все из вас знают об истории этого праздника, давайте послушаем древнюю легенду.

Историю праздника рассказывает кто-то из подготовленных студентов.
Существует красивая, но трагическая легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днем. Много веков тому назад, еще во времена Римской империи, мужчинам, участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Был такой христианский епископ по имени Валентин, который тайком венчал влюбленных, К нему часто обращались люди в надежде обрести счастье. Узнав об этом, император приказал казнить Валентина. Однако этим он не смог убить святых чувств любви. Согласно преданию, великомученик Валентин сам незадолго до казни влюбился в слепую дочь своего тюремщика-палача. И прежде чем быть казненным, он послал ей записку с прекрасными словами о дружбе, возникшей между ними. Это было в 269 году.
Люди последовали его завету - несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор святой Валентин считается покровителем всех, кто влюблен, обручен. Он защищает путешественников, больных детей, молодоженов. И по сей день все, кто несчастен в любви, возносят молитвы именно ему.

1-й ведущий.
Да, действительно, красивая легенда, не правда ли, это напоминает и другую похожую легенду о Ромео и Джульетте.

2-й ведущий.
Согласен, еще добавлю:
Как сладки любовные утехи.
Не играйте в эти игры, дети.
Полюбил Ромео, сын Монтекки,
Дочь врага - Джульетту Капулетти.
Юноша отдал Джульетте сердце,
И она взяла его со страхом.
Тайну сохранил старик Лоренцо,
Их соединив законным браком.

Исполняется музыкальный номер.

1-й ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня наша студенческая почта была в буквальном смысле завалена письмами, наши почтальоны сбились с ног, чтобы вовремя доставить "валентинки" их адресатам. Но, кажется, они с честью выполнили свои приятные обязанности, и ни одно влюбленное сердце не осталось без внимания. Самое время подвести итоги и объявить "Валентина" и "Валентину" среди студентов и преподавателей.

Объявляются победители конкурса на самое большое число посланий, полученных в их адрес.

2-й ведущий.
Мы поздравляем наших Валентинов. В их честь объявляется следующий музыкальный номер.

1-й ведущий.
А знаете ли вы, когда впервые стал отмечаться День Святого Валентина?

2-й ведущий.
Очень давно, примерно с XV века. В этот день принято называть любимую Валентиной, а любимого Валентином. В средние века в Англии гвоздем программы праздника влюбленных часто была игра - назначение Валентина и Валентины.

1-й ведущий.
А какие красивые подарки готовили тогда для любимых, какие стихи сочиняли! К подаркам в этот праздник предъявлялось только одно главное требование: они должны иметь форму сердца. Будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия, заколка или брелок. А если подарок был прямоугольный, то он украшался вырезанным из бумаги сердечком. Часто в старину на дареных сердечках писали или вышивали, гравировали или вырезали всякие легкомысленные надписи - пожелания в стихах.

2-й ведущий.
К таким пожеланиям мы еще вернемся, а пока примите поздравления всем влюбленным, Мы дарим вам этот танец,

Объявляется танцевальный номер.

1-й ведущей.
В Валентинов день в Европе было принято посылать своим возлюбленным "валентинки" - яркие самодельные открыточки и рисунки в виде сердечек, И каждому хотелось выразить свою любовь и поклонение в оригинальной форме. Первые "валентинки" появились в XVIII веке. Согласно обычаю необходимо было сочинить приличествующее моменту стихотворение. Именно такую открытку в течение полутора часов никак не мог написать герой Диккенса - Сэм Узллер. Постоянно зачеркивая и переправляя слова, сажая кляксы, он, в конце концов, "вымучил" послание своей возлюбленной, а потом выслушал наставление практичного папаши, что не стоит понапрасну тратить время на рифмы. Именно для таких, как Сэм Уэллер, для тех, кто не чувствовал в себе поэтического дара, издавались тогда специальные сборники коротких любовных стихотворений - на любой случай! Сборники назывались "Трепет любви" и "Сентиментальному писателю в День Святого Валентина".

2-й ведущий.
Мы почти уверены, что среди наших студентов много поэтов, и предлагаем прямо сейчас организовать небольшой конкурс на лучшее короткое любовное послание, не обязательно его адресовать конкретному человеку, важны форма обращения и литературный стиль.

1-й ведущий.
Да, экспромт - вещь неплохая, но давайте обратимся к профессионалам.

Объявляется следующий номер - стихотворения о любви.

2-й ведущий.
Сегодня на дворе уже XXI век, век скоростей и прагматизма. Новые порядки потеснили старые обычаи. В продажу стали поступать готовые "валентинки", аккуратно и изящно украшенные настоящими цветами, кружевами, перьями… А слог этих посланий то сентиментально-возвышенный, то шутливый. Например: "Вот ключ к моему сердцу… Воспользуйся им, пока я не поменяла замок". Эти строчки могут вызвать улыбку, но и заставят призадуматься. Наиболее страстные поклонники, не желая ограничиваться открыткой, посылают сегодня своим возлюбленным в этот день подарки. Обычно это шоколад или красные розы. Однако, как и прежде, единственным и непременным условием любого послания по-прежнему остается анонимность.

1-й ведущий.
И мы в этот День поздравляем все с праздником влюбленных, и желаем не только в этот День получить как можно больше "валентинок" с теплыми словами, но и чтобы на протяжении всей жизни вас сопровождало, поддерживало и вдохновляло прекрасное чувство Любви! С Днем Святого Валентина вас!

Проведение праздников в школе помогает созданию более дружеской атмосферы в классе, но только в том случае, если мероприятие хорошо подготовлено. В наши дни 14 февраля празднуют не только влюбленные пары, во многих школах устраивают праздничные мероприятия.

Особенно интересен этот праздник для учащихся старших классов, так как в этом возрасте уже возникают влюбленности.

Как провести день святого Валентина в школе, чтобы мероприятие прошло весело и запомнилось? Для этого придется провести серьезную подготовительную работу.

Если для начальной школы достаточно короткого внеклассного мероприятия, на котором детей можно познакомить с историй праздника или провести пару подвижных игр, типа эстафеты. То для старшеклассников стоит подготовить полноценное мероприятие.

Дети должны заранее подготовиться к мероприятию. От каждого класса готовится яркая праздничная стенгазета, ученики могут подготовить сценки, разучить песни и танцы. Старшие дети могут даже подготовить масштабный флэшмоб в вестибюле школы или школьных коридорах.

Обязательно нужно украсить школу ко дню святого Валентина. Можно использовать надувные шарики, можно в форме сердечек, яркие плакаты, на которых написаны известные высказывания о любви.

Почта Купидона

Самой известной традицией праздника является обмен записками с признаниями в любви . Чтобы почта Купидона заработала, нужно будет установить ящик с прорезью (наподобие почтового), а также, выбрать от каждого класса пару-тройку письмоносцев.

Каждый желающий может опустить в ящик послание, не забыв указать имя адресата и класс, в котором он учится. Письмоносцы на переменах проверяют содержимое ящика, отбирая письма, адресованные своим одноклассникам, и разносят их.

Организация вечера

Сам праздник проводится, как правило, в актовом зале. Мероприятие делится на две части. Сначала идет творческая часть, во время которой гостям праздника предлагают посмотреть концертные номера, подготовленные участниками праздника. Вторая часть включает в себя конкурсы, игры и, конечно же, танцы.

Творческая часть вечера может включать в себя самые разные номера. Конечно, они должны быть тематическими. Участники праздника могут прочитать красивые стихи о любви, разыграть сценки из известных литературных произведений.

Однако наибольший интерес у детей, как правило, вызывает вторая часть. Подбирая конкурсы ко дню святого Валентина в школе, не стоит забывать, что школьный вечер – это не вечеринка в клубе. Нужно учитывать возраст детей, их возможную стеснительность и наличие личных антипатий и симпатий между учениками.

Таким образом, игры на день святого Валентина в школе должны соответствовать тематике праздника, но при этом не иметь налета пошлости, который часто присутствует в конкурсах, проводимых на «взрослых» вечеринках.

Игры для детей 5-7 классов

Дети среднего школьного возраста, обычно, с удовольствием принимают участие в подвижных конкурсах.

Каждому игроку привязывают к щиколотке воздушный шарик. Включается веселая мелодия, под которую дети танцуют, стараясь сохранить свой шарик в целости, но, при этом, лопнуть шарики соперников.

Игра проводится в виде эстафеты. Сначала детям объясняют, что сердце, пронзенное стрелой – это символ влюбленности. Затем проводят игру.

Команды выстраиваются возле старта эстафеты, а на финише устанавливают стул, на котором лежат дротики, а чуть дальше на стенке закрепляют вырезанное из пенопласта сердце. Каждый участник эстафеты пробегает дистанцию от старта до финиша, берет со стула дротик и бросает его, стараясь попасть в сердце. Победителем выходит та команда, которая быстрее завершит эстафету, и больше дротиков оставит в мишени.

В игре принимает участие одновременно три-четыре человека. Игрокам выдаются небольшие зеркала. Они должны смотреть в зеркало и расхваливать себя, говоря, как сильно они себя любят. Основная задача игрока – не рассмеяться. А сделать это будет довольно сложно, так как окружающие будут покатываться от хохота, выслушивая, какие комплименты отпускает себе игрок.

Каждая команда получает плакат в виде листа ватмана, на котором изображен контур сердца. А так же большое количество маленьких вырезанных из бумаги сердечек. Задача команды – выложить из маленьких сердечек рожицу нарисованному сердцу, «нарисовать» глаза, нос, улыбку и пр.

Игры для старшеклассников

Для учащихся старших классов можно выбирать смешные конкурсы, позволяющие продемонстрировать свою эрудицию, актерские способности и ловкость. Вот некоторые идеи проведения игр на вечере, посвященному Дню влюбленных.

Эта игра проводится по тому же принципу, что используется в одноименной передаче. А чтобы конкурс соответствовал тематике праздника, следует подбирать для заданий песни о любви.

Эта игра хорошо проходит для относительно небольшой компании, она подойдет, если проводится вечер для одного класса. Необходимо подготовить записки с заданиями – фанты. Чтобы было более интересно, записки можно положить в контейнеры из-под киндер-сюрпризов, в склеенные пустые половинки грецких орехов или в воздушные шарики, которые нужно будет лопнуть, чтобы достать записку.

Каждый игрок выбирает себе задание и выполняет его . Задания могут быть такими:

  • сказать комплимент соседу;
  • перечислить пять известных влюбленных пар из мировой литературы;
  • сложить цветок из салфетки и подарить его кому-нибудь из присутствующих;
  • спеть песню о любви и пр.

Если игрок не может или не хочет выполнять задание, то ему назначается «штраф». Варианты штрафов также нужно будет продумать заранее. Например, проштрафившегося игрока можно попросить прочесть стихотворение о любви или попрыгать на одной ножке.

Для игры нужно подготовить карточки, на которых будет написаны пословицы о любви, фразы из стихотворений и песен. Ведущий объясняет игрокам задачу: «Зачастую у влюбленных не хватает слов, чтобы суметь передать свои чувства, поэтому они прибегают к выразительному языку жестов и мимики. Каждый игрок, получивший карточку должен без слов передать, что там написано так, чтобы остальные поняли, о чем речь».

Эта игра позволит выявить среди игроков мастеров говорить комплименты. Каждый участник должен придумать комплимент для своей любимой (или любимого, если игрок – девочка). Сложность заключается в том, чтобы в придуманной фразе обязательно присутствовало слово, которое игрок получает методом жеребьевки. Слова для этой игры нужно подбирать такие, чтобы комплимент было составить непросто. К примеру, «холодильник», «хоккей», «лужа» и пр.

Игру проводят, разделив участников на две команды – мальчиков и девочек. Задача каждой команды придумать как можно больше приятных прилагательных, характеризующих противоположную команду (примеры: потрясающие, милые, красивые, оригинальные и пр.). Комплименты произносятся поочередно каждой командой. Проигрывает команда, которая не сможет придумать очередное прилагательное.

При входе раздаются сердечки с написанными буквами (для девочек) и цифрами (для мальчиков).

Звучит фонограмма “Love Story”. На фоне музыки:

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует.

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя…

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

Анна Ахматова

Ведущий І: Добрый день! Мы рады вас приветствовать. Кто знает, какой сегодня день, что за праздник? Правильно! Д Ень Святого Валентина – день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св. Валентин?

Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.

Ведущий ІІ: Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св. Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св. Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Ведущий І: Что ты так о грустном, ведь День Св. Валентина – веселый праздник. И мы будем отмечать его весело.

Ведущий ІІ : Правильно, ведь в этом зале все влюблены.

Ведущий І : Ты преувеличиваешь, я что-то не верю.

Ведущий ІІ: Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители – детей, кто-то любит свою кошку, кто-то – книгу, многие любят кинофильмы.

(Зрителям): Кто любит кушать – поднимите руку, кто любит поспать – две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад – потопайте ногами.

Вот видишь!

А сейчас мы выберем своих Валентина и Валентину, но для того, чтобы стать лучшей парой и получить приз, надо постараться.

Ведущий ІІ : Сейчас мы вам раздали сердечки с буквами для девочек, сердечки с цифрами для мальчиков. Я буду называть номер и букву, вы подходите друг к другу, а потом ко мне.

Для участия в конкурсе приглашаются пары…

Конкурс

Девушки становятся по одну сторону зала, юноши – по другую. Они получают на карточках: пригласить партнера на балет, в кино, на дискотеку, в цирк, на каток, в зоопарк. Сначала пантомиму показывают девушки, потом юноши.

Все награждаются призами.

Ведущий ІІ: Как здорово прошел этот конкурс! А теперь следующий конкурс. Приглашаются еще две пары.

Конкурс

Пары по очереди называют произведения, в которых любовь побеждает зло. Побеждает пара, которая назовет больше произведений.

Зрители помогают той паре, за которую они болеют.

Ведущий І: Хорошая память, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.

Конкурс “Опиши партнера”

Дети становятся спиной друг к другу. Юноше задают вопросы о внешности девушки. Затем вопросы задают девушке. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.

Ведущий ІІ: А теперь конкурс для изобретательных и оригинальных, а также удачливых. Играть будут еще две пары.

Конкурс “Признание в любви”

Юноши пишут текст признания, девушки пишут ответ. Признания и ответы на них зачитываются. Побеждает самый красивый, точный и удачный вариант.

Ведущий І: Вот молодцы! А для этого конкурса нам нужна еще одна пара.

Конкурс “Найди приз”

Юноша выходит за дверь. Девушка прячет приз. Юноша при помощи зрителей (“холодно-горячо”) находит приз.

Ведущий ІІ : Молодцы! У нас осталось 4 пары. Приглашаем еще две пары.

Конкурс “Буриме”

Составить с рифмами “любовь” и “моя” каждой паре оригинальное четверостишие.

Ведущий І: А пока они думают, приглашаем последние пары исполнить зажигательный танец, зажав книгу лбами. Руки надо держать за спиной. Поддержим наших участников!

(Пары исполняю танец).

Продолжается конкурс “Буриме”

Ведущий ІІ : Я хотела бы поблагодарить всех присутствующих за участие. Все были хороши. А лучшую пару выберет виновник торжества Святой Валентин.

(Фонограмма. Заходит Св. Валентин в белой рясе).

Святой Валентин: Я пришел в этот мир, чтобы именем своим Святого Валентина благословить любовь и любящие сердца. Я одержал победу над смертью потому, что верил – нет силы сильнее любви.

Ведущий І: Друзья, давайте поможем Святому Валентину выбрать лучшую, оригинальнейшую пару. Я буду называть номер, пара выходит вперед, все остальные аплодируют. По громкости аплодисментов мы и выберем пару – Валентина и Валентину.

Приз лучшей паре дарит Святой Валентин .

(Звучит лирическа музыка).

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); * Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.

Ученик 2.

Стихотворение А. Барто.

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.

Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:

Ученик 3:

Посылаю валентинку

В Виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку –

Ты найдешь там и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).

Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них – моя к тебе.

На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.

Вопросы для повторения:

1. Откуда пришел к нам этот праздник?

2. Что принято дарить в этот праздник?

3. Чем интересен этот праздник для детей?

День Святого Валентина - сценарий

Ведущий.

Дорогие друзья! Как выдумаете, бывают ли на свете обыкновенные чудеса? Ведь если чудо - значит, необыкновенное. Если обыкновенное - следовательно, вовсе и не чудо. Но речь у нас пойдет о любви. Юноши и девушки влюбляются друг в друга, и это обыкновенно. Ссорятся, что тоже нередкость. О любви можно и говорить, и рассказывать сказки, и петь песни.

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

И если сила чувств юноши и девушки достигает высокого накала, то начинает творить чудеса, что и удивительно и необыкновенно! Наука дает следующее объяснение любви: это интимное глубокое чувство, устремленность на другую личность. В древнейшей мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения, всегда имеет благотворное влияние на любимого. Каждый человек переживает в жизни хотя бы раз это прекрасное чувство.

ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ.

Скажите, кем вас в жизни сделала любовь? Ответ должен быть на букву "А".

Как живут в любви? Ответ должен быть на букву "Р".

Что создала любовь? Ответ должен быть на букву "Д".

Как льстят в любви? Ответ должен быть на букву "О".

Что дарит любовь? Ответ должен быть на букву "В".

Все, кто ответит на вопросы, получают сувениры.

Ведущий.

Ну а теперь можно и за общую работу взяться. Существует древняя легенда о том, что яблоко стало причиной любви первых мужчины и женщины. Господь, страшно разгневанный, разорвал яблоко на мелкие куски и разбросал по земле. А теперь влюбленные ходят и ищут те кусочки, которые больше всего подходят друг к другу.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Приглашаются на сцену несколько пар, каждая из которых за 1 минуту должна собрать свое яблоко. Затем этим же парам вручается по листку с контуром сердца посередине. Надо составить рисунок, включив в него сердце, и придумать смешную подпись к нему. "Почтальон" собирает "валентинки" и разносит их адресатам, а те должны угадать, от кого получили открытку. На сцене появляется дерево сердец (искусственная елка, самодельное дерево из проволоки и бумаги или полураспустившиеся, заранее собранные ветки деревьев). Каждая пара по очереди срывает с него открытку-сердце, в которой значится: Аленушка - Иванушка, Малыш и Карлсон, Винни-Пух и Пятачок и т. д. Пара изображает этих героев, зал должен догадаться, о ком идет речь.

ВОПРОСЫ ПАРАМ НА СЦЕНЕ.

Назовите 2 мужских и 2 женских имени, которые переводятся с древних языков как названия цветов. Первая пара называет мужские имена, вторая - женские.

Роза (лат.) - роза

Виола (лат.) - виола

Ия (греч.) - фиалка

Флор (лат.) - цветок

Лавр (лат.) - лавровое дерево

Степан (греч.) - венок.

Ведущий.

Припомните первый бал Золушки. Там, на балу, она впервые встретилась с принцем, и они полюбили другдруга. Но на этом же балу был еще один мало приметный случай. Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые руки Золушки. Мы уверены, что, окажись на месте Золушки любая из наших девушек, она поступила бы так же. Думаю, что среди участниц конкурса нет белоручек, и они это нам сейчас докажут. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая,по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро ее пришить к ткани. Дается 3 минуты.

Ассистенты представляют работы на суд зала. Звучит фонограмма"Хабанеры" из оперы Бизе "Кармен".

ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ.

Как называется это произведение? Кто его автор? ("Кармен", Бизе).

Кто написал новеллу "Кармен"? (П. Мериме).

Кто впервые исполнил главную партию в балете "Кармен сюита"? (Майя Плисецкая).

Кто написал музыку к балету? (Родион Щедрин).

Парам на сцене предлагаются отрывки из произведений русской и зарубежной классики. По описанию героев, а также по диалогу между влюбленными нужно угадать время написания романа, автора, название.

В. Шекспир. "Ромео и Джульетта".

И. С. Тургенев. "Накануне".

Л. Н. Толстой. "Война и мир".

Стендаль. "Красное и черное".

В. П. Астафьев. "Звездопад".

В. В. Вишневский. "Оптимистическая трагедия".

ЗАГАДКА-ШУТКА ЗАЛУ.

Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского рода, другое - женского? (Луна - месяц).

Ведущий.

У современной женщины тысяча и одна обязанность. Ей нужно быть и хранительницей семейного очага, и украшением всей жизни, и постоянно держать в своих нежных женственных руках бразды правления, чтобы мужчина в минуту слабости не споткнулся и не свернул с истинного пути. В праздник святого Валентина не скупитесь на сердечные слова для своих любимых. Вот как выразил свои чувства в стихах один юноша:

Любимой девушке,

Которой лучше нет,

В день Валентина

Пожелать готов:

Здоровья, счастья,

Множества побед,

Тепла друзей,

Да просто нежных слов!

Ведущий.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Друзья, наш вечер подошел к концу. Валентинов день - один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. Будьте счастливы!

Сценарий на праздник день Святого Валентина для старшеклассников.
Зал празднично украшен.
У входа гостей встречают юноша и девушка, которые поздравляют с праздником и каждому вручают алое сердечно с цифрой (они будут использованы в «Голубиной почте» и «Праздничной лотерее»).

Звучит в фойе танцевальная музыка, приглашая гостей потанцевать. В это время «корреспонденты» обходят присутствующих с просьбой ответить на один вопрос: «Что такое любовь?» (ответы записывают).

Звучат трубы, они приглашают в зал.
На сцену выходят ведущие.

1 ведущий (девушка):
Как чист, прозрачен, нежен
Воздух в нашем зале

Здесь королева бала
Прекрасная любовь!
Пусть юноши и девушки
В одном очарованье
Святого Валентина
Прославят нынче вновь!

2 ведущий (юноша):
Пусть чудо, пусть мгновенье,
Пусть искорка зажжется.
Пусть шутки и веселье
Царят здесь и сейчас,
И пусть друзьям, подружкам
Удача улыбнется
И пусть огонь любви
Вдруг вспыхнет в этот час!

1 вед: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашем праздничном зале.

2 вед: Примите наши самые сердечные поздравления
с Днем Святого Валентина!

1 вед: Сегодня удивительный праздник, праздник всех влюбленных!

2 вед: В этот праздник вы можете не таясь, объясниться в любви или преподнести подарок своей возлюбленной, но непременно в форме алого любящего сердца!

Оба: С Днем Святого Валентина!
(бросают в зал воздушные шарики в форме сердечка)

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина
(или другой вариант на усмотрение организаторов)

1 вед: Ах, я слышу, сколько влюбленных сердец застучало в этом зале в ритме песни о счастье.

2 вед: А ты уверена, что в зале все только влюбленные!

1 вед: Я верю, что миром правит любовь и все, конечно, влюблены.

2 вед: Что-то плохо верится!

1 вед: Я докажу. Поднимите руки те, кто любит… поспать, полениться! А кто любит шоколад, мороженое, пирожное? А кто любит телесериалы «Папины дочки»,
«Моя прекрасная няня»? А кто любит мечтать лежа на диване? Похлопайте! А кто любит одноклассника или одноклассницу? Потопайте дружнее! Вот видишь сколько здесь любящих сердец!

2 вед: Для всех кто любит. Этот выход артистов

Исполняется песня или сценка, юмореска (на усмотрение организаторов)

1 вед: А теперь на сцену приглашаются юноши и девушки с прекрасным именем – Валентин и Валентина!

2 вед: Вам сегодня предоставляется прекрасная возможность обратиться к присутствующим поэтическим словом или песней. Можно просто приветствие присутствующих в зале.

1 вед: Разрешите в День Святого Валентина вручить Валентину и Валентине эти памятные подарки.

2 вед: Для вас сегодня поет ….

1 вед: После такого выступления хочется в праздный день говорить только стихами

Начинается литературный конкурс.
На сцену выходит «Татьяна» из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин» в соответствующем наряде.

Татьяна: Я вам пишу … (читает письмо Татьяны Онегину)

Татьяна уходит.

Выходит Онегин: Нет, поминутно видеть вас… (говорит слова Онегина)

2 вед: Уверен, что вы без труда узнали героев и автора этих строк о любви. Итак, из какой поэмы вы видели сцены? (ответы из зала). Это бессмертное произведение написал ….? Молодцы!

На сцену выносят плакаты со стихотворными строчками великих поэтов или сразу использовать в оформлении сцены. 1 ведущая читает и просит назвать авторов.

Любовь – не петушиная забава…
(Расул Гамзатов)

Любовь – безумье от угара…
(Вилиям Шекспир)

Я помню чудное мгновенье…
(А.Пушкин)

2 вед: Это прекрасно, что многие строчки о любви вам так знакомы!

1 вед: А ты любишь стихи о любви? А какие строчки тебе хотелось бы сейчас прочитать?

2 вед; Вот эти:
Любовью дорожить умейте!
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне!

1 вед: Эти строчки поэта Решетова я тоже люблю.
А вот что такое любовь?
Ты мог бы ответить?

2 вед: Нет, я бы, наверно, не смог?

1 вед: А вот как ответили в нашем Пресс-центре (при входе на праздник) победители этого конкурса.

Ведущая читает ответы победителей

Ведущие или представители Пресс-центра вручают памятные сувениры победителям конкурса «Что такое любовь?».

Представители Пресс-центра напоминают присутствующим о том, что сегодня на празднике работает «Голубиная почта», т.к. Голубь – символ мира, чистоты и любовной переписки. (или скажут ведущие).

1 вед; Голубиная почта вам поможет влюбиться
Или парой строчек в любви объясниться!
Номерок адресата на сердечке горит
А ящик почтовый на ступеньках стоит.

2 вед; Голубки – почтальоны вам письма доставят.
А сердечко влюбленных волноваться заставят!

1 вед: Я благодарю представителей прессы за активное участие в нашем празднике и предлагаю под громкие аплодисменты проводить их в зал.

2 вед: А для победителей конкурса «Что такое любовь?» звучит эта песня (по желанию организаторов)

1 вед: Знаете ли вы какие цветы принято дарить в День влюбленных? Правильно, красивые тюльпаны.
Только я не знаю, почему?

2 вед: Да потому, что по персидской легенде красивые тюльпаны выросли от слез влюбленных и сделались неувядающими символами любви, А что бы ты выбрала для себя в подарок коробку конфет или цветы?

1 вед: Конечно же цвет, потому что шоколад портит фигуру.

2 вед: Как это портит?

1 вед: По подсчетам американцев, съедая 113,4 грамма шоколада, вы получаете 616 кило калорий, которые необходимо «отработать», целуясь 6 часов 11 минут.

2 вед: Целоваться непрерывно 6 часов 11 минут! Я думаю, испытание это тяжелое даже для горячо любящих сердец.

1 вед: За это всем присутствующим предоставляется чудесная возможность послать множество воздушных поцелуев участникам конкурса «Королева бала».

Девушки демонстрируют свои наряды.

2 вед: Пока жюри юношей решают, кто из девушек достойна короны «Королевы бала» для всех влюбленных в красоту звучит эта песня (или другой какой-то музыкальный номер).

1 вед: Слово уважаемому жюри
(Вручается корона королеве и ей предлагается открыть бал)

Королева: Повелеваю – бал начать!
Прекрасной музыке – звучать!

1 вед: В День Святого Валентина
Бал чудесный открываем!

2 вед: Всех любимых и влюбленных
Танцевать мы приглашаем!

Звучит «Вальс» Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Дискотека в перерывах – аттракционы, игры, буриме: «любовь – морковь, цветы и ты».
В заключении – беспроигрышная лотерея.

Призы вручает Королева бала или лучшая танцевальная пара.

День Влюблённых (День Валентина): Сценарий для 5-8 (средних) классов школы

День Влюблённых (День Валентина): Сценарий для 5-8 (средних) или 9-11старших классов школы - авторский сценарий для школы.
Дети заходят в зал парами, где их уже ждут переодетые богини любви и бог любви
Купидон. Можно одеть перевязанные через плечи простыни и на головы – надеть
лавровые венки.

Дети становятся, читают четверостишия о любви:

Мы молоды, но жизнь ведь мчится,
Стремительная, словно птица,
И о любви мы тоже знаем,
Ведь в книгах мы о ней читаем!

Мы фильмов много посмотрели,
И о любви узнать успели:
Каренина, Война и мир,
И Воланда полночный пир…

И мы симпатиям подвластны,
Любовь ли это – нам не ясно!
Но день сегодня не простой,
Влюблённых праздник золотой!

Да что за гости здесь собрались?
И кем, позвольте, приглашались
Они в наш зал?.. Их одеянья
В нас вызывают состраданье!

Купидон:
Я – бог любви, античный, древний,
Вы слышали уже, наверно.
Пришёл я всех вас удивить,
Любовью крепкой поразить.

Афродита:
Я в древней Греции забыта,
Хоть я – богиня Афродита.

Венера:
А я – из Римского вольера.
Любви богиня я, Венера!

Фрейя:
Я – скандинавов древних фея,
Зовут меня – богиня Фрейя!

Лель:
Лелеять мне вас отнюдь не лень,
Я русская богиня – Лель!

Купидон:
Ну, вот, с компанией такою
Вы познакомитесь с любовью,
И то, что в книгах вам писали.
Узнаете вы скоро сами!

Афродита:
Как представляете вы чувство?
Об этом скажет нам искусство!

Проводится конкурс. Парам даётся пластилин, и каждая пара должна слепить
красивый символ любви. Самая оригинальная и изысканная работа заслуживает приз.

Венера:
И я хочу любви красивой,
Чтоб жизнь летела торопливо,
И пусть слова сейчас звучат
Из уст девчонок и ребят!

Конкурс на составление фразы, выражающей влюблённость. Каждой паре (или даже каждому игроку) предлагает обычное слово, которое нужно использовать, чтоб придумать за одну минуту с этим словом признание в любви или выражение симпатии. Слова могут быть самые разные: «Телевизор» (Когда я смотрю по телевизору фильм о любви, я думаю о тебе), «футбол» (вместо того, чтобы идти играть в футбол, я приду к тебе на свидание) и т.д. Фразы можно придумывать в стихах или в прозе.

Фрейя:
Чтоб праздник был для всех чудесным,
Пускай сейчас прольётся песня!

Один или несколько исполнителей поют песню о любви, приготовленную заранее.

Лель:
И я хочу играть, резвиться,
Ах, вам пора уже жениться!
Так проведём же мы игру,
Давайте дружно веселиться!

Мальчикам завязывают глаза, и они, на ощупь, должны найти свою «вторую половинку» среди нескольких, ощупываемых. Тот, кто находит, заслуживает громких аплодисментов. Для того, чтоб запутать их, можно девочкам меняться одеждой, использовать дополнительные аксессуары. Потом, по желанию, игру проводят опять, поменявшись на этот раз местами.

Купидон:
Провёл здесь время я неплохо,
Но ждёт меня уже дорога.
Я вас любовью одарю,
Сердца навек воспламеню!
Я – бог любви, и мне подвластно
Влюблённых двух - земное счастье!
Повелеваю жить в любви,
Пускаю стрелы я свои!
Мечтанья вам дарю отныне,
Забудьте вредную гордыню,
И за любовью вы всегда
Спешит следом, да-да-да!

Каждый получает листик и карандаш, и может написать любовное признание тому, кто находится в зале или во всей школе, указав имя своей симпатии. Этот листик (подписанный или нет) бросается в специальный ящик, и когда все присутствующие бросят свои признания, ящик вскрывается, и признания раздаются адресатам. Таким образом, каждый, в День Влюблённых, может сказать о своей любви милому человеку, не боюся, что его чувства предадут огласке.

Лель:
Ну, всё, пора нам собираться,
А вам – счастливо оставаться!
Пусть дух любви в душе горит,
Без ревности, тоски, обид!

Купидон с богинями уходят. Дети танцуют выученный заранее танец парами и покидают зал.

Ход праздника

Под торжественные фанфары выходят ведущие праздника - юноша и девушка.

Юноша:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит
Я не хочу печалить вас ничем.

Девушка:

Всем известны эти строки о любви. Да, любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Л.Н.Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”.

Юноша:

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили-тили-тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.

Девушка:

Каждый год 14 февраля мы отмечаем День святого Валентина. Этот праздник ведет свою историю с XV века. Еще его называют “Днем всех влюбленных”. Кто помнит легенду о святом Валентине?

Разыгрывается сценка о святом Валентине (участвуют юные актеры драмкружка).

Христианину Валентину, по велению римского правителя, должны были отрубить голову, однако перед смертью он влюбился в дочь своего палача, которая была слепа. Впоследствии Валентин был канонизирован в святые.

Юноша:

Этот день стал одним из самых любимых праздников за рубежом и в нашей стране.

Девушка:

Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?

Давайте послушаем наших выступающих.

Конкурсная программа

Вед 1

Мы приглашаем на сцену девушек и юношей, которые хотят принять участие в конкурсе.

(Девушки и юноши поднимаются на сцену.)

Вед 2

Для начала вы должны определиться. Надо выбрать себе пару, а для этого просим девушек стать в линию напротив парней. Юношей прошу по одному подходить ко мне. Я завяжу глаза, а вы должны, как в сказке, бросить свою стрелу. В какую девушку попадёт – та и будет его суженной. Только вместо стрел, у нас будет самолётик.

(Девушки могут меняться местами, когда юноше завяжут глаза.)
(Ведущие прикрепляют номера парам и представляют их. Пары занимают места на сцене.)

Вед 1

А теперь давайте поиграем в игру «Валентин и Валентина». Выигравшая пара провозглашается до конца года влюблёнными. Они должны оказывать друг другу знаки внимания (бать предупредительными, дарить конфеты, шоколадки, называть ласковыми именами).
Итак, представляем жюри.

(Представление жюри.)

Конкурс 1

Вед 2

1-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность.

(Вопросы юношам)

  • Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?
  • Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?
  • Пугают ли вас самостоятельные девушки?
  • Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам?
  • За что вас можно полюбить?

Вед 1

(Вопросы девушкам)

  • Приходишь в гости, а он на диване лежит. Твоя реакция?
  • Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое?
  • Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями?
  • Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
  • Твой молодой человек опрокинул кружку с чаем на скатерть. Что ты скажешь?

Конкурс 2

Вед 2

Молодцы! С этим заданием вы справились превосходно.

Следующий конкурс. Вы должны вытянуть карточку и за несколько минут продемонстрировать, как вы можете себя преподнести, то есть за несколько минут вы проявите свою сообразительность и смекалку.

Карточки

  • оправдаться перед товарищем
  • признаться в дружбе
  • развеселить публику
  • поздравить именинников
  • признаться в любви

А пока пары готовятся, мы посмотрим танец в исполнении... ...

Слово предоставляется нашим парам.

(Пары отвечают.)

Кажется, кажется,
Да ведь нам всё кажется,
Что между нами и жюри
Узелок завяжется.

Слово – жюри.

Конкурс 3

Вед. 1

А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. Приготовились?!

  1. Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал)
  2. Предельный уровень влюблённости? (Уши)
  3. Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)
  4. Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)
  5. Какое дерево считается свадебным? (Калина. Ею украшают свадебные столы. Калина – символ девичьей красоты, счастья, любви.)

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 4

Вед 2

Этот конкурс для юношей. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить её…куда – будет ясно позже. И поскольку она слов не может услышать, вам придётся пустить в ход мимику и жесты. Главное, чтобы вас поняли.

Слова (в театр, на урок, на балет, в цирк, на рыбалку)

Итак, подумали. Вперёд. Слово влюблённым.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 5

Вед 1

Надо собрать пословицу по двум словам. Вытягивайте слова.

пруд-труд (Без пруда не выловишь и рыбку из пруда.)
шило-мешок (Шила в мешке не утаишь)
перо-топор (Что написано пером, того не вырубишь топором.)
слово-воробей (Слово не воробей- вылетит не поймаешь.)
болит – говорит (У кого, что болит, тот о том и говорит.)

А пока пары готовятся, мы все вместе станем артистами. Приглашаются на сцену несколько человек.

Вед 2

Дворец. Во дворце на троне сидит ПРИНЦЕССА. Входит прекрасный ПРИНЦ. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный ДРАКОН с огромным ХВОСТОМ. Хватает принцессу и улетает.

Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона. ТУЧА закрывает СОЛНЦЕ. ВЕТЕР сбивает коня с ног, мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон с хвостом. Начинается битва. Дракон бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не падает. Принц подхватывает её, они обнимаются. Хвост продолжает мотаться из стороны в сторону. Хэппи энд. Все выходят на поклон.

Конкурс 6

Вед 1

Мужчины! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов.

Вед. 2

Говорите о любви любимым,
Говорите чаще, каждый день!

Вед 1

Вспомните, что вы могли сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент. Пожалуйста, юноши, - комплименты вашим девушкам. Кто останется – тот и выиграл.

Конкурс 7

Вед 2

Каждая пара сейчас должна будет по началу фразы придумать продолжение, но так, чтобы получилась рифма. Например:

Ты молодец, скажи молодцу,
Чтоб он шёл ко дворцу.

Итак, начнём!

Мышка сушек насушила...

Вышла Машенька гулять...

Шла собака по роялю...

Три бычка в хлеву стояли...

Подгорела плитка, чайник...

Как на горке, на горе...

Летела птичка через сад...

Из-за сопок, из-за гор...

В детском саде малыши...

Стоит школа на горе...

Вед 1

Слово предоставляется жюри

Конкурс 8

Вед 2

А теперь, уважаемые конкурсанты, мы предлагаем каждой паре создать статую любви.

Вед 1

А мы пока послушаем песню в исполнении...

(Участники показывают «статую свободы)

Есть маленькая «валентинка» у меня.
Она быть может только для тебя.
В ней розовый, и белоснежный, и голубой
Она незабываемая, нежная,
Мне не забыть её, конечно, никогда.
А незабудки голубые по краям
Расположились с розочками рядом.
Не уступают в красоте им кружева,
Что тоже в голубом наряде.
А в самом центре – сердце,
Такое алое, какое только может быть.
И золотом написанные строки:
«Тебе с любовью от меня».
Мне никогда их не забыть!
Jo you with love from me!

Вед 2

Пусть будет вам любовь весенним небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Призывной песней, весенним ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!

Вед 1

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Вед 2

Игра была шуточная, поэтому остальных просим не обижаться, а весело принять участие в дискотеке, во время которой будет работать почта и разыгрываться лотерея.

Используемая литература:

При входе раздаются сердечки с написанными буквами (для девочек) и цифрами (для мальчиков).

Звучит фонограмма "Love Story". На фоне музыки:

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Любовь

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует.

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя...

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

Анна Ахматова

Ведущий І: Добрый день! Мы рады вас приветствовать. Кто знает, какой сегодня день, что за праздник? Правильно! День Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.

Ведущий ІІ: Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Ведущий І: Что ты так о грустном, ведь День Св.Валентина - веселый праздник. И мы будем отмечать его весело.

Ведущий ІІ : Правильно, ведь в этом зале все влюблены.

Ведущий І : Ты преувеличиваешь, я что-то не верю.

Ведущий ІІ: Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы.

(Зрителям): Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видишь!

А сейчас мы выберем своих Валентина и Валентину, но для того, чтобы стать лучшей парой и получить приз, надо постараться.

Ведущий ІІ : Сейчас мы вам раздали сердечки с буквами для девочек, сердечки с цифрами для мальчиков. Я буду называть номер и букву, вы подходите друг к другу, а потом ко мне.

Для участия в конкурсе приглашаются пары...

Конкурс

Девушки становятся по одну сторону зала, юноши - по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в кино, на дискотеку, в цирк, на каток, в зоопарк. Сначала пантомиму показывают девушки, потом юноши.

Все награждаются призами.

Ведущий ІІ: Как здорово прошел этот конкурс! А теперь следующий конкурс. Приглашаются еще две пары.

Конкурс

Пары по очереди называют произведения, в которых любовь побеждает зло. Побеждает пара, которая назовет больше произведений.

Зрители помогают той паре, за которую они болеют.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Ведущий І: Хорошая память, а как насчет зрения? Сейчас мы проведем еще один конкурс. Посмотрите друг на друга повнимательней и теперь повернитесь спинами друг к другу.

Конкурс "Опиши партнера"

Дети становятся спиной друг к другу. Юноше задают вопросы о внешности девушки. Затем вопросы задают девушке. Побеждает пара, которая точнее всего описала друг друга.

Ведущий ІІ: А теперь конкурс для изобретательных и оригинальных, а также удачливых. Играть будут еще две пары.

Конкурс "Признание в любви"

Юноши пишут текст признания, девушки пишут ответ. Признания и ответы на них зачитываются. Побеждает самый красивый, точный и удачный вариант.

Ведущий І: Вот молодцы! А для этого конкурса нам нужна еще одна пара.

Конкурс "Найди приз"

Юноша выходит за дверь. Девушка прячет приз. Юноша при помощи зрителей ("холодно-горячо") находит приз.

Ведущий ІІ : Молодцы! У нас осталось 4 пары. Приглашаем еще две пары.

Конкурс "Буриме"

Составить с рифмами "любовь" и "моя" каждой паре оригинальное четверостишие.

Ведущий І: А пока они думают, приглашаем последние пары исполнить зажигательный танец, зажав книгу лбами. Руки надо держать за спиной. Поддержим наших участников!

(Пары исполняю танец).

Продолжается конкурс "Буриме"

Ведущий ІІ : Я хотела бы поблагодарить всех присутствующих за участие. Все были хороши. А лучшую пару выберет виновник торжества Святой Валентин.

(Фонограмма. Заходит Св.Валентин в белой рясе).

Святой Валентин: Я пришел в этот мир, чтобы именем своим Святого Валентина благословить любовь и любящие сердца. Я одержал победу над смертью потому, что верил - нет силы сильнее любви.

Ведущий І: Друзья, давайте поможем Святому Валентину выбрать лучшую, оригинальнейшую пару. Я буду называть номер, пара выходит вперед, все остальные аплодируют. По громкости аплодисментов мы и выберем пару - Валентина и Валентину.

Приз лучшей паре дарит Святой Валентин .

(Звучит лирическа музыка).

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Ученик 1 : Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врачпо имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых, но мы все же решили отметить этот праздник с нашими первоклашками. Основной акцент был сделан на дружбу.

Для украшения класса были подготовлены плакаты: “С днем Св. Валентина” (макет взят на “Солнышке”), плакат “Песни о дружбе”, мини-плакат “Афоризмы о дружбе” и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий был условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. Весь материал из копилки материалов на “Солнышке”: и легенды, и раскраски, и частушки, и праздничную газету. Благодаря наличию необходимого материала очень легко было готовить этот праздник. В качестве призов мы подготовили раскраски – валентинки.

Действующие лица:

  1. Ведущие (3 человека).
  2. Дети.

Реквизит:

  1. Сердечки (одно на двоих).
  2. Платки, чтобы завязывать глаза.
  3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
  4. Открытки-валентинки.
  5. Раскраски-валентинки.

Часть первая.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина – праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США – с 1777 года, в России – с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: “В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами”.

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля – день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: “Ваш Валентин”. Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо – то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. “Получить перчатку” означало, что он девушке нравится.

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце – это символ любви и Дня Святого Валентина.

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза

Роза – любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет – это цвет сильных чувств. А красная роза – это цветок любви.

Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы – символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он “просил ее руки”. Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, – своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая.

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

(слова Н. Майданик и Т. Евтюковой)

  1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

  1. Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

  1. Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

  1. Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

  1. Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает –

Это ж не игрушки!

  1. Я сегодня занята –

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

  1. Валентинки, валентинки –

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

  1. Ой, красивый ты какой,

Кудри завиваются,

На девчонок посмотри,

От любви все маются!

  1. Валентиночку-сердечко

Михаилу подпишу

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

  1. Прогуляться предложил –

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж еще ребенок! 11. В Валентинов светлый день

Обниму Алесю,

Слово нежное шепну,

И спою ей песню!

  1. В Валентинов светлый день

Обниму Катюшку,

Слово нежное шепну,

Подарю игрушку!

  1. В Валентинов светлый день

Обниму Полинку,

Слово нежное шепну,

Подарю картинку!

  1. В Валентинов светлый день

Обниму Иришку,

Слово нежное шепну,

Подарю ей книжку!

  1. В Валентинов светлый день

Обниму я Лизу,

Слово нежное шепну,

Выполню капризы!

  1. На столе стоит стакан,

А в стакане свечка,

Что же не пришел дружок,

Ой, болит сердечко!

  1. Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

  1. Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

  1. Попросила я мальчишку

Показать свой грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык!

  1. Ем я кашу и сметану.

У меня силёнка есть!

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Песня “Из чего же, из чего же”

(слова Я. Халецкого)

Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.

Часть третья.

ИГРОВАЯ

Игра “Найди свою половинку”

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.

Игра “Скажи комплемент”

Каждый говорит своей найденной “половинке” комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).

Игра “Танец с воздушными шарами”

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.

Игра “Туфелька для Валентинки”

Каждый мальчик должен правильно обуть свою “Валентинку”. Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей “Валентинке”.

В конце дети обмениваются заранее подготовленными

валентинками и поют песню

“Если с другом вышел в путь”

(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога!

Без друзей меня – чуть-чуть,

Без друзей меня – чуть-чуть –

А с друзьями – много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному –

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму –

Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь – без друга!

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога!

Без друзей меня – чуть-чуть,

Без друзей меня – чуть-чуть –

А с друзьями – много!

школьные сценарии на день святого валентина
error: