Медный кулон в технике wire wrap. Работа с медной проволокой для начинающих. Украшения в технике Wire Wrapping. Плетение из проволоки в технике wire wrap для начинающих Wire wrap схемы

Выбираем проволоку для создания украшений.

Проволока бывает разная - зеленая, медная, красная… Разнообразие проволоки для творчества и рукоделия поражает воображение. Вы без труда можете выбрать проволоку любого цвета, диаметра, нестандартного сечения под ваши индивидуальные нужды. Правильно выбрав проволоку, которая подойдет именно для ваших украшений позволит Вам наслаждаться процессом творчества и радоваться его результатам.

При изготовлении проволоки использую следующие металлы: алюминий, медь, сталь, латунь (сплав меди и цинка, с возможным добавлением других металлов), серебро и золото. Очень часто проволоку сверху покрывают другим металлом или сплавом, чтобы улучшить внешний вид проволоки. Этот же способ применяется и при изготовлении цветной проволоки. Знание, какой метал в основе проволоки, мы можем дать оценку гибкости и жесткости будущих проволочных конструкций для создания той или иной бижутерии.

Например, для создания бисерных цветов и деревьев используют медную проволоку, а вот для создания бижутерии больше подойдет — стальная.

Основной характеристикой этой основы является ее диаметр, который измеряется в миллиметрах (мм). Это значение указано на катушках с проволокой, которую можно приобрести в магазинах рукоделия Украины и России. У нас широко распространены такие торговые марки как:
EFCO (Германия);
Rayher (Германия);
Gamma (Китай-Россия);
китайская проволока без особых опознавательных знаков.
Gamma_provoloka provoloka_germania

Первые три фирмы, занимаются производством латунной и медной проволоки для творчества разного диаметра и цветовой палитры. Не стоит забывать, что при работе с прозрачным бисером и обычной медной проволоки цвет бисера искажается, приобретая порой интересные оттенки. Поэтому, для «цельной и гармоничной» работы, рекомендуется использовать проволоку в тон бисера.

Pendante_tree Все чаще и чаще, в интернете появляются американские мастер-классы для создания бижутерии. Например, создание подвески с проволоки «Tree of life». Кажется, они используют совсем другую проволоку, т.к. ее диаметр (такой родной для нас термин) указывается не всегда, а заменяется словом «калибр», «Gauge» или «Ga». Дело в том, что американская проволока маркируется не в миллиметрах, а в единицах измерения gauge (ga), согласно системе AWG (American Wire Gauge) - система маркирования толщины проводов, используется преимущественно в США.

Так, если мы в работе используем проволоку с диаметром 0,3, то она будет соответствов ать 28 калибру (Ga).


Вот, еще некоторые рекомендации по использованию проволоки, в зависимости от ее диаметра:
В качестве основы для колец используют 16 Gauge и толще (от 1,3 мм)
Основы для браслетов и колье - 16 - 20 Gauge (1,3 … 0,8 мм)
Швензы - 18 … 20 Gauge (1,0 … 0,8 мм)
Для декоративной отделки - 20 … 26 Gauge (0,8 … 0,4 мм)
Пины обычно бывают толщиной 20-23 Gauge (0,8 - 0,6 мм)
Проволока 0,4 мм (26 Gauge) хороша для оплетки.
Проволока 0,3 мм и тоньше (28 - 30 Gauge) - для вязания и бисероплетения.
Еще проволоку различают по форме сечения на стандартное (круглое, и в большей степени привычное нам); нестандартное (с квадратным, полукруглым и плоским сечениями). Если вы не знакомы с такой проволокой и не знаете, с какой стороны к ней подступиться, я рекомендую книгу американского автора Dale «Cougar» Armstrong — «Wirework». Дейл настолько виртуозно использует ее в своих работах, что глядя на них удивляешься: как вообще можно обходиться без проволоки с нестандартным сечением!

Немаловажная характеристика проволоки ее жесткость и способность держать форму.

Согласно стандартам США, различают следующую степень жесткости проволоки:
HARD (FULL HARD) (маркировка: FH)

Такую проволоку очень трудно согнуть, обычно после сгибания она стремится принять свое прежнее положение. Как правило, эта проволока имеет большой диаметр и работать с ней очень сложно.

HALF HARD (маркировка: HH или ½ H)
Проволока достаточно гибкая, но хорошо держит форму. Идеально подходит для изделий, не требующих многочисленных изгибов.

¾ HARD (маркировка: ¾ H)
Проволока менее гибкая, чем HALF HARD, и работать с ней более сложно. Обычно используется для изготовления пинов.

SOFT (DEAD SOFT) (маркировка: DS)
Очень гибкая проволока, прекрасно подходит для создания изделий с помощью различных приспособлений (Jump Ring Maker, Twister, The Coiling Gizmo, Wig Jig). Сохраняет форму, но при большой нагрузке может деформироваться.

¼ HARD (маркировка: ¼H)
Проволока немного более жесткая, чем SOFT, и также хорошо подходит для работы с Jump Ring Maker, Twister, The Coiling Gizmo, Wig Jig. Сохраняет форму лучше, чем проволока SOFT.

Dlja_provoloki_jig-wig
Для создания «ажурных» узоров из проволоки используют специальное приспособление — Jig-Wig. При помощи насадок разного размера, создаются узоры разного размера и диаметра петли.

Ювилирный тросик тоже относится к проволоке, т. к. состоит из нескольких стальных струн в основе, покрытых цветным полимером. Он применяется для создания украшений, и диаметр его сечения колеблется в пределах: от 0,3 мм до 0,45 мм.

Trosik-juvelirnyj
Особое место среди проволоки занимает — проволока с памятью (мемори проволока).

Что же это такое?
Проволока с памятью - это жесткая и предварительно загнутая проволока, которая обвивает пальцы, запястья, щиколотки, шею, формируя жесткие заготовки под кольца, браслеты и ожерелья. «С памятью» ее называют потому, что диаметр витка уже нельзя менять - проволока его помнит. Изготавливают её из натуральной нержавеющей стали, и бывает она разных цветов — серебряный, золотой, медный. Подобная проволока очень проста в использовании и с её помощью можно легко сделать красивые изделия.

В заключении хочу напомнить:
Если вы хотите попробовать свои силы в плетении цветов и деревьев из проволоки, не обязательно покупать ее в специализированных магазинах. На много дешевле покупать в магазинах радиоэлектроники специальные кабеля с медной основой. Больше всего жилок в антенном кабеле или кабеле типа П П Ш 2 х 0,75 или 3 х 0,75.provod.

При создании украшений лучше использовать специализированную проволоку, которая в отличие от технической, изгот

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты :

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита :

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы :

  • медная проволока 1,3 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм - 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм - 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь - если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. "Художник думає з олівцем в руках" - В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: "Лінія має бути жива! " (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности : работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Бусины - это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите . ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс - это не поучения строгой тети-профи. :) А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы. Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки - одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap - вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина - профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг - доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы - специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер - мастер, который занимается wire wrap.

Горелка - в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня - инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование - способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ - паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка - оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель - специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень - материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка - процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль - инструмент для измерений с максимальной точностью.

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Вам понадобятся:

1.Проволока

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

  1. Молоток

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

  1. Ригель

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

  1. Кусачки

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.



К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Видео

Wire Wrap, урок для начинающих. МК Кулон из проволоки

Оплетки из проволоки Wire Wrapping.Для начинающих.

Медная проволока для украшений, бижутерии

Виды оплеток для создания украшений из проволоки

Плетение из проволоки в технике Wire wrap для начинающих. Как сделать самому украшения из проволоки. Бижутерия из проволоки своими руками.

Украшаем очки оплеткой из медной проволоки в технике Wire Wrapping. На мой взгляд перспективное направление в котором можно усердно поработать. Я покажу вам самый простой вариант с оплеткой из медной проволоки. описывать подробно не буду. […]

Как сделать простую спираль из проволоки для украшений в технике Wire Wrapping. Небольшой фото урок для начинающих. Довольно часто в своих украшениях я использую такую спираль. Делаю из разной проволоки (медь, серебро, нейзильбер, латунь и т. […]

Кулон из медной проволоки с аммонитом (окаменелая ракушка) своими руками в технике Wire Wrap. Фото урок от Анатольевича. Это не полный урок, хотел показать вам интересный способ крепления аммонита. Аммонит держится надежно, не болтается. Использовал […]

Кулон из медной проволоки и бусин. Фото мастер класс от Анатольевича для начинающих. Используем медную проволоку толщиной 1 мм и 0,4 мм. Я использую обычную медную проволоку «надерганную» из электрических проводов. Бусины из натурального камня. […]

Кулон из серебряной проволоки и кабошона (Соколиный глаз). Это не мастер класс! В процессе работы делал снимки. Возможно кому нибудь и пригодится! Использовал серебряную проволоку 925 пробы. Кабошон большой 50 x 33 мм из натурального […]

Ожерелье с натуральными камнями своими руками. Делюсь новым украшением. Сделал несколько снимков по ходу работы. Используем подвеску с боковым отверстием. Отверстие оказалось маленьким. Пришлось протащить медную проволоку 0,5 мм через фильеру и уменьшить до 0,4 […]

Замок для украшений из медной проволоки. Для начинающих мастеров — рукоделов. Для работы нам понадобится медная проволока толщиной 1,5 мм. Нужно два отрезка по 5 см (в моем случае). Из инструментов нужны кусачки, круглогубцы, молоток […]

{:ru} Браслет из проволоки Vikinq Knit своими руками. Сегодня мы с вами серьезно поработаем. Сплетем браслеты из проволоки в известной вам технике Vikinq Knit. Используя классический способ плетения мы сделаем совершенно разные браслеты. И материал сегодня не […]

{:ru} Как сделать текстуру на медных листах своими руками. Небольшая заметка (совет) для начинающих работать с металлом. Есть много способов как сделать на медных украшениях оригинальный рельеф, текстуру. Приведу пример, как сделать интересную текстуру из […]


1 - большой молоток (можно без него обойтись),
2 - молоток с круглым бойком,
3 - наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),
4 - надфиль,
5 - плоскогубцы,
6 - круглогубцы,
7 - кусачки,
8 - проволока трех диаметров:
- 0.4 мм (тонкая),
- 1.5 мм (средняя),
- 2 мм (толстая),
9 - гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную.

Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке),
фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.
фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе.
Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.
фото 5


Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй
фото 6


фото 7


Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.
фото 8


Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет - не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).
фото 9


Вот так выглядит отбитая половинка.
фото 10


Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.
фото 11


фото 12


Далее подключаем остальную проволоку - берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.
фото 13


Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку.
фото 14


фото 15


фото 16


фото 17


Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой - два маленьких, три больших - три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно...
фото 18


Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.
фото 19


Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.
фото 20


фото 21


фото 22


Лишний конец обрезаем кусачками.
фото 23


Теперь кончик нужно обработать - отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом, как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.
фото 24


Если остаются следы от молотка - шкурим.
Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.
фото 25


Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.
фото 26


фото 27


фото 28


фото 29


фото 30


фото 31


фото 32


фото 33


фото 34


фото 35


Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.
фото 36


Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.
фото 37


Делаем произвольные узоры из проволоки средный толщины.
фото 38


фото 39


Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.
фото 40


фото 41


фото 42


Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю "принцип фотошопа", кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).
фото 43


фото 44


фото 45


Вот такое получается сердечко.
фото 46


Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.
фото 47


Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.
фото 48

error: