Весенние поделки из бумаги для детей. Чёрный грач. Птицы грачи (оригами) Как сделать из бумаги грача

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы МДОУ д/с «Тополёк». Образовательная область:
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: конструирование из бумаги (оригами) «Грачи»
Воспитатель: Т.Н. Туринкова
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умение следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. закрепить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. продолжить развивать умение складывать бумагу в разных направлениях;
4. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к искусству оригами;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
4. продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: аудиозапись со звуками леса; презентация «Весна в лесу», презентация «В мире сказок», 3 конверта со схемами; 3 конверта с вложенными в них заданиями; черная и белая бумага для поделки; ножницы; клей-карандаш; «волшебная палочка».
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят за столом.
Воспитатель. - Ребята, сейчас у нас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вас научу делать ещё одну поделку - оригами. Но сначала я хочу вам загадать загадку:
Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. I
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)
Правильно, весна. Посмотрите, она и к нам в детский сад пожаловала. (Заходит грустная Весна, здоровается с детьми).
Воспитатель: - А почему Весна такая грустная. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать? Ребята, давайте ее спросим!
Весна: - Как всегда после зимы я пришла в ваши края. Но с моим приходом почему-то не прилетели мои вестники - грачи. Помогите мне их найти. Воспитатель: - Давайте все вместе отправимся 6 лес и поищем их. А попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
Ребята, закрывайте глаза.
(Дети закрывают глаза, потом их открывают. Воспитатель показывает детям слайды с изображением весны в мартовском лесу - голые деревья с гнездами на ветвях, проталины на лесной опушке, первые подснежники и включает аудиозапись со звуками плача).
Воспитатель: -Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в стране сказок. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается из-за деревьев, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!(На магнитной доске висит изображение деревьев, а вокруг расположены черные квадраты. Весна подходит к доске, шепчется).
Весна: - Злая лесная колдунья превратила грачей в черные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто - нужно разгадать все загадки лесной колдуньи. Задания вы найдете в сказочной стране, а дорогу туда вам покажет волшебная палочка. Очень прошу, помогите!
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем девице Весне? Поможем расколдовать грачей? (Ответы детей). Тогда в добрый путь!
Звучит музыка. На экране мелькают сказочные герои.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами находимся в царстве сказок.
(На столе конверты, в которых написаны задания)
Задание: угадайте имя сказочного персонажа по подсказкам.
1. Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал А. Линдгрен.
2. Он живёт в маленьком домике на крыше, который спрятан за домовой трубой.
3. Себя он называет красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил.
4. У него есть кнопочка на животе и хитроумный моторчик с пропеллером на спине, поэтому он любит летать.
5. Он любит произносить слова: «Спокойствие, только спокойствие!»
Его друга зовут Малыш. (После того, как дети угадали Карлсона, воспитатель показывает им заготовки для поделки, объясняешь что и как нужно сделать, а дети повторяют)
- Черный квадрат складываем по диагонали белой стороной внутрь, получаем треугольник, потом его разворачиваем белой стороной вверх:
- Сгибаем две верхние смежные стороны, совмещая их по диагональному сгибу:
Воспитатель: - А теперь нам предстоит справиться со вторым заданием. Задание: убрать лишние картинки и назвать сказку.
(Дети отбирают все картинки к сказке «Волк и семеро козлят», называют её. Затем воспитатель показывает следующие схемы и дети вместе по ним работают).
- Сгибаем обе нижние стороны, тоже совмещая их с серединой:
- Разворачиваем нижние углы:
- По линиям сгиба делаем надрезы:
Физкультминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули, - Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем, - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, - Крылья сложили назад.
А теперь мы сядем тихо И поделку сложим лихо!
Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!!
(делают руками жест с поднятием большого пальца руки).
Воспитатель: - А вот и третье задание для вас.
Задание: отгадайте имена сказочных героев:
- Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки. /Колобок./
- Как звали заблудившуюся в лесу и попавшую к медведю девочку? /Маша./
- Имя самого доброго доктора - ветеринара из сказки К. И. Чуковского. /Айболит./
- От какой бабушки убежала вся посуда? /Федора Егоровна/
- Имя деревянного мальчика с длинным носом. /Буратино/
- Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок. /Лиса./
- Имя ослика из сказки про Винни - Пуха. /Иа./
- Как звали друга крокодила Гены? /Чебурашка/
- Имя самой маленькой девочки из сказки Г.Х. Андерсена. /Дюймовочка/
- Как звали мальчика, которого унесли к бабе Яге гуси-лебеди? /Братец Иванушка/
- Как звали девочку, которую мама попросила отнести бабушке пирожки и горшочек маслица? /Красная шапочка/
(После того, как дети отгадали все слова, воспитатель показывает следующие схемы. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).
- Сгибаем надрезанные углы-лапки:
- Верхний угол нужно загнуть вниз. Это будущая голова:
Теперь сложим заготовку пополам. Наш грач оригами готов.
Воспитатель: - Ребята, наши грачи почти готовы. Как вы думаете, почему «почти», что не хватает для того, чтобы грачи ожили? (Ответы детей).Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим грачам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их. Давайте из белой и чёрной бумаги сделаем глаза и приклеим их на голове грача. Для этого нам нужно вырезать два черных кружка и два кружка белого цвета, но меньшего размера. Дети работают самостоятельно.
- Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наши грачи ожили! Скорее несите их на деревья!
(Дети сажают своих грачей на дерево. Звучит аудиозапись с голосами птиц, воспитатель показывает слайды, изображающие прилет грачей).
Весна: - «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать грачей».
Воспитатель: - Ну, вот и все, ребята, закончились наши приключения в сказочной стране. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Весны сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги вы смогли сделать грача.

Ольга Алексеева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)

Алгоритм действий

Определение и формулирование цели НОД

Продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги в технике оригами

Требования к выполнению :

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту;

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы;

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования;

Связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД;

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению;

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога;

Разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

Рациональное использование зонирования группы , смена видов деятельности;

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД;

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД;

Учёт методических требований и соответствие возрасту;

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;

Воспитывать умения работать коллективно, способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Развивать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно ;

Создание условий :

Предварительная работа,

- подготовка материала ,

Организация рабочего места

Организация обстановки

Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели »

Заучивание стихов о весне;

Наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце);

Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций на которых изображена ранняя весна);

Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением разных птиц;

Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели »

План-схема выполнения работы;

Ватман с изображением дерева;

Бумага чёрного и белого цвета

Ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки;

На ковре организовывается мини картинная галерея : мольберты с репродукциями картин выше названных художников. Изображения разных птиц. Затем дети переходят к столам, которые готовы к выполнению работы.

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Рассматривание картин.

Ребята, а мы сами можем сделать картину о весне? Что на ней должно быть изображено? (ответы детей) Как мы можем её сделать? (дети – нарисовать) А ещё мы можем сделать картину в технике оригами . Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Воспитатель : - ребята, у меня есть картина с изображением весны, но мне кажется, там чего-то не хватает. Дети подмечают, что там нет птиц, и что одна из примет – это прилёт птиц .

Но птицы должны быть правильно сложены, красивые, гордые. Для этого вам придётся постараться.

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Давайте с вами вспомним, какие бывают перелётные птицы? Какие из них прилетают первыми и возвещают о приходе весны? Посмотрите, как художник изобразил эту величавую птицу (дети составляют описательный рассказ)

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) .

Посмотрите, как я буду делать :

Беру лист чёрной бумаги, сгибаю его по диагонали (вспоминаем как сделать квадрат из прямоугольника, отрезаю лишнее, хорошо проглаживаю линию сгиба;

Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю;

Теперь загибаю нижние углы к лиги сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

Складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапки птицы.

Верхний острый угол загнуть вовнутрь – это получится клюв;

Как вы думаете, чего не хватает моему грачу ? (глаз) Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась.

Я схему выполнения оставлю на доске, можно будет посмотреть.

И вспомним правила безопасности работы с ножницами (дети повторяют правила)

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают птицу, воспитатель (при необходимости) использует приёмы : напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.

Предлагает во время работы каждому из детей придумать историю про свою птицу, (как грач оказался у нас в гостях, откуда прилетел ).

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Физминутка «Грачи »

Вот на ветках грачи ! Не кричи» (указательный палец к губам)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят (поворот головой влево, вправо)

Полететь хотят (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, …. прилетели (летают)

И опять на гнёзда сели. (присели)

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Воспитатель просит детей поторопиться, время занятия подходит к концу, Дети, закончившие быстрее других, первыми будут располагать своих птиц на ветках и успеют рассказать свою историю про птицу.

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.

Воспитатель :

Ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.

Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе .

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Грачи прилетели» Интегрированная НОД в старшей группе: «Грачи прилетели» Составитель: Райкова Людмила Николаевна Тема: «Составление описательного рассказа.

Образовательные задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих.

Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.

ГРАЧИ

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнали,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» - если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

    Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

    А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

    Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

    Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

    Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

    А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

    Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

    Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А следующий весенний месяц.

Дети: Май.

Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.

    У раннего марта- апрельские проталины;

    Март теплый всех привечает;

    В марте рано затаит- долго не растает;

    Пришел март-марток- надевай двое порток;

    Зима весну пугает- да все равно тает;

    Весна водой богата;

    Весенний дождь лишним не бывает.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач.

ГРАЧ- вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.

Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.

В октябре грачи откочевывают собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.

Понравился вам рассказ про грача?

Дети: Понравился.

Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, теперь предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка «Птичка»

Летали птички

Птички невелички

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зернышки поели

Кию, кию, кию

Как я зернышки люблю.

Крылышки почистим

Чтобы были чище

Вот так, вот так

Чтобы были чище.

Прыгает по веткам

Чтоб сильней стать детками

Прыг скок, прыг скок

Чтоб сильней стать детками.

Полетели полетели

На животик сели

Сели посидели

Полетели полетели

На плечи сели

Сели посидели

Полетели полетели

На колени сели

Сели посидели

Совсем улетели.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.

Дети: Да.

(проходим за столы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята, кто мне скажет, что такое Оригами?

Дети: Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево) . Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю мы сегодня доставили радость себе и нашим гостям.

Занятие по конструированию из бумаги (оригами): «Перелетные птицы»

Описание: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель: изготовление птицы - грач в технике оригами.

Задачи: Учить детей работать коллективно; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Материалы, необходимые для работы: бумага черного цвета, ножницы, клей, черный маркер, белая бумага.

Ход занятия:

Послушайте, пожалуйста, загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой –улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.

Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.

Давайте с вами отгадаем загадки о птицах.

Дети отгадывают загадки о перелетных птицах.

1. На месте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

2.В заболоченных местах,

Птица обитает,

На одной ноге всегда,

Стоя отдыхает! (журавль)

3. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица(грач)

Сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача.

Объяснение и показ.

Берём квадрат из бумаги чёрного цвета , сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".

Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".

Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.

Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.

Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.

Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.

Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.


Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрнойбумаги, а ноги покрасим черным маркером, если бумага не двусторонняя.

А теперь каждый из вас сделает птичку.

Дети делают птиц, воспитатель помогает.

Посмотрите сколько птиц мы изготовили. Давайте посадим их на дерево. (дети сажают птиц на дерево ).

error: